Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с генеральным директором ЗАО «Сбербанк Лизинг» Дмитрием Ерошком

- Какие значимые сделки произошли в 1 пол 2013г.?

Мы бы отметили ряд крупных сделок с участием нашей компании. В их числе заключение контракта с компанией Boeing и начало финансирования поставки 12 самолетов 737-800 Next-Generation по одной из крупнейших на российском лизинговом рынке сделок операционного лизинга (первый договор операционного лизинга ЗАО «Сбербанк Лизинг»); соглашение с Commerzbank AG о привлечении кредитных ресурсов в размере 70,4 млн. евро для финансирования поставок технологических линий, обеспечивающих выпуск гражданских самолетов семейства MC-21 корпорации «Иркут»; крупнейший контракт на рынке лизинга подвижного состава – сделка с ООО «УВЗ-Логистик» (корпорация «Уралвагонзавод») на поставку порядка 7,5 тыс. единиц вагонов; сделка с ОАО «Якутуголь» (группа «Мечел») на поставку уникальной техники для угледобычи – карьерного гусеничного экскаватора P&H-2800; поставка в г. Казань партии скоростных низкопольных трамваев накануне ХХVII Всемирной летней Универсиады – 2013.

- Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

В условиях снижения темпов роста экономики страны значительная часть промышленных предприятий сокращает свои инвестиционные программы. Как следствие, спрос на приобретение новой техники, оборудования и иного имущества уменьшается. Однако оценить сокращение инвестиций и изменение их структуры можно будет только по данным Росстата по итогам 2013 года. Соответственно, такая неопределенность в макроэкономическом плане не внушает большого оптимизма.

Другим проблемным вопросом могут стать изменения в действующем законодательстве, связанные с возможностью отмены ускоренной амортизации предметов лизинга 4-10 групп. Конечно, лизинг не перестанет быть эффективным инструментом привлечения инвестиций, однако указанные выше факторы оказывают серьезное влияние на рынок, стимулируя лизинговые компании вносить изменения в действующие продукты и процессы.

Еще один настораживающий аспект: показатели финансово-экономического развития России за первое полугодие 2013 года свидетельствуют о том, что у значительной части российских предприятий снизились прибыль и темпы экономического развития, а вместе с тем и уровень рентабельности производства. Это означает, что сроки окупаемости инвестиционных проектов значительно увеличиваются, что, в свою очередь, приводит к росту рисков и повышению кредитных ставок, поскольку финансирование предоставляется на длительные сроки. В итоге, увеличение сроков окупаемости проектов приводит к еще большему удорожанию стоимости реализации проектов.

Ну и, конечно, любая лизинговая компания, работающая на рынке, сталкивается с усиливающейся конкуренцией за проекты, которые реализуются предприятиями с хорошим финансовым состоянием, являющимися лидерами в своем регионе. Причем конкуренция идет как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также развивается в системе инструментов финансирования. Все это также вносит определенные коррективы в развитие рынка лизинга.

- Как изменились в 2012-2013г. каналы продаж компании?

Мы продолжаем совершенствование и интеграцию бизнес-процессов компании со Сбербанком, в том числе совместно работаем с большой клиентской базой. Также развиваем совместные программы с официальными дилерами и производителями легковых и грузовых автомобилей, строительной и специальной техники, оборудования.

- Какие проблемы возникают у Вашей компании в процессе кросс-продаж лизинга через банк?

Априори, определенная конкуренция между лизинговыми и кредитными продуктами присутствует всегда, и это нормально, поскольку дает заемщику право выбора. Но если рассматривать программы ЗАО «Сбербанк Лизинг», то они лишь дополняют банковские продукты Сбербанка, расширяя возможности и линейку всех финансовых инструментов для потребителя, увеличивая территориальную доступность всех продуктов и качество обслуживания. В любом случае, группа Сбербанка предлагает клиенту именно тот продукт, который ему выгоден более всего.

- Как изменилась за 2 года работа с брокерами?

Наша компания предпочитает общаться и налаживать диалог с клиентом напрямую, без брокерского участия. Мы заинтересованы в том, чтобы лизингополучатель был успешен в своем бизнесе и готовы обеспечить полный комплексный подход к удовлетворению его интересов.

- Отслеживает ли компания "стоимость привлечения" клиента?

Очевидно, лидирующие компании рынка управляют своей эффективностью и отслеживают стоимость привлечения клиента. Существуют различные методики такой оценки. Как правило, они включают такие составляющие, как стоимость обладания сетью продавцов, стоимость каждого контакта, привлеченного через рекламу и интернет, аллокацию расходов сопровождающих и администрирующих служб. Свой мониторинг и анализ стоимости привлечения клиентов, безусловно, ведет и «Сбербанк Лизинг».

- Ожидаете ли Вы бурного роста на рынке "фабрик розничных сделок" (более 5 тыс. сделок в год)?

Рынок лизинга, в том числе в рознице, в настоящее время не показывает бурного роста. Это связано со спадом продаж в основных сегментах, таких как грузовые автомобили, строительная и специальная техника. Соответственно, пока не стоит прогнозировать и большого роста продаж. Однако мы продолжаем совершенствовать свои продукты и создавать комфортные условия приобретения имущества в лизинг.

- Какое влияние на рынок ощущается сегодня со стороны таких "фабрик", развернутых лидерами рынка? Можете ли Вы назвать успешные примеры создания "розничных фабрик"?

Несмотря на то, что в целом рынок розничного лизинга сформировался, в него стремятся «войти» лизинговые компании при крупнейших банках. Растет конкуренция как по цене, так и по сервисной составляющей продуктов.

Один из ярких примеров создания такой «фабрики» - ЗАО «Сбербанк Лизинг». В последние два года мы активно развивали направление розничных продаж. Добились показателей эффективности, сопоставимых с результатами лидеров розничного рынка, и планируем увеличивать объем продаж. Классические преимущества предложений по экспресс-продуктам от ЗАО «Сбербанк Лизинг»: минимальный пакет документов, быстрые сроки рассмотрения заявок и низкие процентные ставки. Наш клиент подает в компанию всего шесть документов, а решение о выдаче лизинга мы принимаем в течение двух дней.