Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Факторинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Факторинг в России

– Как изменился рынок факторинга за 2014 год, какие события и тенденции вы бы выделили в качестве ключевых? С какими основными сложностями пришлось столкнуться в 2014 году?

– Рынок факторинга не мог оказаться в стороне от общего экономического и политического фона 2014 года. На него оказали влияние и санкции, и контрсанкции, и резкое повышение ставки рефинансирования, и ограничение доступа к западным источникам фондирования для российских банков. Изменения в экономике привели, с одной стороны, к импортозамещению и росту некоторых сегментов производства и торговли, а с другой – к довольно значительному спаду в ряде отраслей.

В этой связи большинство Факторов столкнулось с рядом сложностей: повышением стоимости фондирования, снижением стабильности бизнеса ряда клиентов и, как следствие, ухудшением их платежной дисциплины.

К позитивным моментам можно отнести то, что в связи с кризисом российские Факторы станут уделять больше внимания качественному развитию бизнеса: улучшению методологии, технологий и так далее. Кроме того, многие Факторы должны обратить внимание на сегмент МСБ, поскольку спрос на факторинг по рыночным ставкам со стороны крупного бизнеса в текущих условиях может быть ограничен.

– В 2014 году доля рынка, приходящаяся на сделки с крупным бизнесом, снизилась впервые за несколько лет. С чем, по вашему мнению, это было связано?

– Снижение доли крупного бизнеса на рынке факторинга обусловлено тем, что Факторы все активнее работают с малым и средним бизнесом. Увеличение числа компаний МСБ, которым банки отказывали в предоставлении кредита, привело к тому, что малый и средний бизнес все чаще стали обращаться к Факторам, несмотря на то, что факторинг обходится им дороже, чем кредит.

Если мы обратимся к зарубежному опыту, то увидим, что большую часть потребителей факторинга составляют как раз небольшие компании. Сложившаяся тенденция свидетельствует о том, что российский рынок переходит от количественного роста к качественному. Ведь с МСБ обычно работают факторинговые компании, которые уделяют больше внимания сервису и продуктовому ряду, в то время как банки-Факторы обычно специализируются на крупных клиентах и часто под видом факторинга продают им разновидность банковского кредита.

– Каков был рост проблемных активов по итогам 2014 года? Предприятия из каких отраслей, по вашему мнению, будут находиться в зоне наибольшего риска в 2015 году?

– Мы не наблюдали существенного роста проблемных активов в 2014 году. Некоторые проблемы с платежеспособностью клиентов и дебиторов стали возникать в самом конце года. Эти проблемы были в основном связаны с резким изменением валютных курсов.

Скорее всего, в 2015 году больше других пострадают отрасли, производящие товары со спросом, эластичным по цене. Уже наблюдается спад в автомобильной отрасли, в сегменте дорогостоящих продуктов питания. Важным фактором здесь является платежеспособность каждой конкретной компании, ее зависимость от импортных ресурсов и то, насколько быстро она предпримет усилия для адаптации к новым экономическим условиям.

– Какие направления ужесточения методик риск-менеджмента в 2014 году вы бы выделили в качестве основных?

– Наша модель риск-менеджмента изначально была выстроена специально под факторинговые продукты с учетом специфики подобных сделок. Поэтому изменение экономической ситуации не вызвало необходимости как-то серьезно адаптировать нашу модель. Более того, мы заранее имели четко прописанный план действий на случай кризисных явлений. Причем этот план предполагает несколько сценариев в зависимости от ряда показателей. Мы об этом думали, строя наш бизнес системно и понимая, что кризисы случаются регулярно.

Больше внимания стало уделяться процедурам управления дебиторской задолженностью, регулярным проверкам клиентов и дебиторов. Важным в условиях экономической нестабильности становится вопрос выстраивания грамотных отношений с клиентами. Совместно с клиентами мы прилагаем взаимные усилия, разрабатывая обоюдовыгодные решения по выходу из «неудобных» ситуаций.

– С чем, по вашему мнению, был связан опережающий рост факторинговых сделок без предоставления финансирования в 2014 году? Прогнозируете ли вы дальнейший рост таких сделок в 2015 году?

– Я думаю, что в результате отсутствия грамотной кредитной политики ряд предприятий столкнулся с серьезными проблемами в части неплатежей дебиторов и неверно рассчитанных лимитов, что вынудило их прибегнуть к услугам Факторов в этой области. Замедление темпов роста российской экономики и проблемы с платежной дисциплиной могут дать толчок к развитию факторинга без финансирования в 2015 году.

В то же время, несмотря на определенный рост, такой продукт, как факторинг без финансирования, на российском рынке востребован еще очень слабо. К сожалению, большинство российских компаний, особенно в сегменте МСБ, не осознают важности наличия эффективных процедур кредитного менеджмента.

– Как на динамике и тенденциях рынка факторинга отразится активизация работы ООО «Сбербанк Факторинг»?

– Сбербанк анонсировал высокотехнологичный проект с применением электронного факторинга, что может придать импульс развитию всего российского рынка факторинга. Я думаю, что существенную долю компании на рынке мы увидим лишь к концу 2016 года. На данный момент «Сбербанк Факторинг» находится на стадии запуска бизнеса, реализуются пилотные сделки.

Очень надеюсь, что Сбербанк не пойдет по стопам «ВТБ Факторинг» и не начнет активно демпинговать, ведь в факторинге на первом месте находятся качество обслуживания, продуктовый ряд и технологичность, а уже на втором месте – цена.

– Как ухудшение ситуации в экономике отразится на готовности Факторов предоставлять факторинг без регресса? Как в результате изменится доля безрегрессного факторинга в обороте рынка?

– Конечно, в текущих условиях количество сделок по факторингу без регресса сократилось до минимума. В ближайшем будущем подобные сделки будут реализовываться только в индивидуальных случаях. Я не думаю, что стоит ожидать увеличения доли безрегрессного факторинга в 2015 году.

– Каковы перспективы развития бизнеса Группы компаний «ПОЛИТЕКС» в 2015 году?

– Давать оценку по объему рынка сейчас сложно, ведь пока неизвестно, какую активность по итогам года покажет «Сбербанк Факторинг».

Что касается наших планов, то в первой половине 2015 года мы планируем завершить процесс интеграции в нашу группу компаний группы «РОСТ Факторинг». В дальнейшем Группа факторинговых компаний «ПОЛИТЕКС» планирует работать со всеми категориями клиентов: крупным, средним и малым бизнесом. Мы располагаем соответствующим опытом, технологиями и командой для этого. Мы планируем предоставлять клиентам максимально широкий выбор факторинговых продуктов и технологий в рамках компаний нашей группы.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!