Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Рынок розничного страхования: от посредников к страхователям

 


КАРТА ПРОЕКТА
Рынок розничного страхования: от посредников к страхователям

- Любовь Юрьевна, как кризис повлиял на рынок розничного страхования?

- В 2009 году финансовый кризис оказал негативное воздействие на страховой рынок в целом. Практически по всем видам розничного страхования, пожалуй, кроме ОСАГО, наблюдалось снижение объемов сборов премий. Особенно это было заметно в таком сегменте как страхование каско по кредитной линии, а также ипотечном страховании квартир и загородного жилья. Этот канал продаж просел более чем на 30 % по сравнению с докризисным 2008 годом. Отсутствие продаж автомобилей автоматически сократило объемы сборов по страхованию, это в большей степени касается сегмента физических лиц. Сегмент страхования корпоративных автопарков практически не изменился

В 2010 году наблюдаются позитивные тенденции. Итоги I квартала 2010 года продемонстрировали улучшение ситуации на российском страховом рынке: совокупные сборы страховщиков за этот период выросли на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

- Согласны ли Вы с утверждением, что кризис резко снизил надежность именно компаний, специализирующихся на розничном страховании?

- Финансовый кризис в очередной раз подтвердил, что в страховом бизнесе эффективное управление рисками во многом определяет успешность бизнеса. Компании, портфель которых сбалансирован и по каналам продаж и по продуктам оказались в наиболее устойчивой ситуации.

- Какие меры должны предпринять розничные страховщики, чтобы обезопасить себя в кризис?

- Создавать многоканальные системы продаж и формировать сбалансированный портфель принимаемых на страхование рисков.

- Насколько упали цены на продукты розничного страхования в кризис? Когда закончится демпинг на рынке розничного страхования?

- В период кризиса и спада спроса на страховые продукты, страховые компании разработали различные линейки антикризисных программ страхования, по которым были характерны более низкие тарифы, которые стали возможны за счет исключения дополнительных услуг, таких как выезд аварийного комиссара на место ДТП, сбор справок и ввода франшизы. С другой стороны, ряд страховых компаний прибег к демпинговым тарифам, необоснованным актуарным расчетам, что в долгосрочной перспективе может сказаться на их финансовой устойчивости. Однако в 2010 году наблюдается тенденция пересмотра тарифной политики в сторону увеличения.

- Как изменился спрос на продукты розничного страхования в кризис?

- Структура спроса не изменилась, спрос сохранился на ОСАГО и каско. В целом по экспертным оценкам спрос снизился пропорционально снижению объема рынка, т.е. примерно на 7-10 % от докризисного 2008 года.

- Какие появились новые страховые продукты, новые опции? Насколько увеличилась доля договоров с франшизой?

- В настоящий момент СК «Согласие», как и другие крупные компании, предлагают программы, адаптированные под разные группы потребителей (например, продукт СК «Согласие» - «Ничего лишнего» - в котором исключены вышеназванные дополнительные опции, «100 за 50» - первоначальный взнос 50%, в случае угона или полной гибели авто – 100% выплата и прекращение действия договора, «разумная экономия» - и другие). Договоры с применением франшизы в общем портфеле увеличились незначительно - на 6% от предыдущего периода.

- Какова доля добровольного, осознанного спроса во взносах по розничному страхованию в 2009 году?

- Доля сборов по добровольному страхованию в общем объеме сборов в 2009 году составляла 420,85 млрд. руб. или 43%, что на 6 % ниже относительно показателя 2008 года. Соответственно, снижение объема страховых сборов по добровольным видам страхования составило 46,4 млрд. руб. или 9,9%.

- Как изменилось поведение страхователей при выборе страховых компаний в связи с кризисом?

- При выборе страховой компании, клиенты, в первую очередь, ориентируются на известность компании и ее репутацию. Подтверждением этому является увеличившаяся концентрация страхового рынка - на долю 100 крупнейших игроков в 2009 году пришлось 88,2 % сборов от общего объема страховых сборов без учета ОМС, в то время как этот показатель в 2008 году составлял 85,8% .

- Как Вы оцениваете эффективность различных каналов продаж по следующим параметрам: стоимость, перспективность, управляемость, стабильность и лояльность клиентской базы, операционные риски и страховое мошенничество?

- Наиболее эффективным с точки зрения стоимости и убыточности в розничном страховании представлялся банковский канал продаж, вместе с этим в период кризиса он оказался наиболее подвержен риску снижения объемов премий.

- Какова, на Ваш взгляд, оптимальная маркетинговая стратегия розничных страховщиков в текущих условиях?

- В текущих условиях постоянно меняющегося спроса целесообразно проводить маркетинговую политику, направленную на создание продуктов для конкретных целевых аудиторий.

- В чем заключаются основные проблемы рынка розничного страхования в России?

- Основная проблема – это усилившееся в последнее время недоверие к страховым компаниям, в связи с «уходом» ряда страховщиков с рынка, что в целом негативно сказывается на всех участниках. Безусловно, страховые пирамиды, массовые невыплаты и другие виды мошенничества подрывают доверие к страховому бизнесу. В общем, существует общая заинтересованность участников страхового рынка и государства в предотвращении подобных ситуации в будущем, что во многом будет способствовать положительному развитию страхового рынка.

- Каковы пути решения этих проблем?

- Для решения указанных проблем необходим комплексный подход, включая:

  • совершенствование страхового законодательства, в части увеличения требований к минимальной величине уставного капитала страховой компании;
  • мониторинг страховых тарифов и платежеспособности страховых компаний;
  • усиление требование к раскрытию информации;
  • введение новых видов обязательного страхования и др.

- Каков Ваш прогноз динамики рынка страхования на 2010 год?

- Во многом развитие российского рынка страхования будет зависеть от государственной стратегии в данной сфере – развития законодательства в части расширения обязательных видов страхования. Следует отметить, что Россия имеет большой потенциал роста страхового рынка, учитывая перспективы развития экономики. Так, объемы страховых услуг на душу населения в России существенно меньше, чем в мире и в странах Западной Европы. В 2008 году в Российской Федерации на одного человека приходилось 273,5$ страховых премий, что в 2,3 раза ниже аналогичного показателя в среднем по миру и в 7,5 раза ниже, чем в западноевропейских странах. Предполагаем, что в 2010 году объем страховых премий (кроме ОМС) вырастет к уровню 2009 года на 7-10 %


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!