Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Евгений Зайцев, председатель Совета директоров ООО «УК «КапиталЪ», генеральный директор ЗАО «КапиталЪ Управление активами»

«Важно общаться на одном понятном всем языке»

Как Вы считаете, возможно ли на финансовом рынке создание единых минимальных стандартов риск-менеджмента?

Вряд ли система единых стандартов риск-менеджмента сможет описать какие-то конкретные нюансы, поскольку вопрос составления разных методик – это в большей степени вопрос творчества. Но я думаю, что это очень важный вопрос, поскольку понятно, что мы все – участники рынка и для нас важно общаться на одном понятном всем языке. Вот здесь, как мне кажется, на рынке существует методологический пробел. На рынке должна быть обязательно некая система координат.

Кто должен создать такой необходимый минимум?

Наверное, я пока не готов ответить на вопрос. Возможно, будет достаточно работы саморегулируемых организаций, возможно ФСФР должна выступить с такой нормативной инициативой. Но такая инициатива важна, поскольку в ходе общения с клиентами у нас складывается ощущение, что каждый изобретает что-то похожее на велосипед. Эти велосипеды могут быть разного цвета, но колеса у них должны быть круглой формы. Рынку нужен какой-то ориентир для взаимодействия по этому вопросу.

Как изменилась Ваша система риск-менеджмента во время кризиса?

Мы определили некие внутренние правила игры в поисках баланса между словом «боюсь», которое наши акционеры после 2008 г. очень хорошо усвоили, и словом «хочу» – хочу, в первую очередь, заработать. В результате прошедшего диалога мы пришли к идее количественной оценки и стали рассчитывать капитал под риском, некий аналог банковского норматива достаточности капитала. Для нас это означает, что мы четко знаем, сколько стоит каждый рубль, который мы привлекаем с рынка, поскольку капитал под риском есть величина платная – со стороны бизнеса в адрес акционеров. Акционеры получают некоторую количественную оценку принимаемых рисков и соглашаются с неким ее уровнем. Так мы находим золотую середину, когда мы имеем достаточное плечо, чтобы зарабатывать, а акционеры чувствуют себя комфортно и могут отслеживать риск и объем возможных потерь.

Что-то подобное хотелось бы иметь и во взаимоотношениях с клиентами.

А готовы ли к такому диалогу клиенты?

Как нам кажется, на рынке уже сложилась ведущая группа участников, как со стороны УК, так и со стороны клиентов, которые разговаривают на одном языке – на языке бизнеса. Не все пока дошли до этого уровня, но мы стараемся до них довести, что мы делаем, почему мы это делаем, и чего от нас ждать не стоит.

В моем понимании, для институционального клиента управление риском это, прежде всего, управление волатильностью. Активы НПФ не должны изменяться на 20-30% в течение одного месяца.

Готовы ли клиенты и акционеры платить за более развитую систему риск-менеджмента?

Наши акционеры уже это делают: в последние два года мы, несмотря на прибыль, не выплачиваем дивиденды, из которых формируется резервный фонд – составляющая нашего капитала.

Клиенты же голосуют рублем. Когда рынок растет, о риск-менеджменте мало кто задумывается. Затем что-то происходит и создает некий трек-рекорд на рынке, в результате чего риск-менеджмент становится неким стандартом сервиса у УК. И здесь необязательно повышать плату – все вернется через объем средств в ДУ, когда клиенты определятся, за счет чьих услуг они готовы снижать собственные издержки.

Как Вы относитесь к перспективам создания системы пруденциальных нормативов для управляющих компаний? Не приведет ли это к подмене понятий и вырождению риск-менеджмента в рисование отчетности?

Как показывает и российский, и западный опыт, отчетность рисовали, рисуют и будут продолжать рисовать. И не только отчетность компаний, но бюджеты государств.

Любая система может работать, только тогда, когда есть точки контроля. При наличии желания всегда можно разобраться, нарисована отчетность, или нет. И если регулятор выступит с инициативой создания стандартов, то очень важны такие точки контроля и понимание, что и как следует оценивать.

Для развития рынка нужно в первую очередь наложить на него систему координат – и не важно, что здесь брать за основу: Базель III или что-то еще. Пока что важно, чтобы появилось хотя бы что-то, поскольку на рынке доверительного управления пока подобных стандартов нет.