Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России
Владимир Добровольский

- Какие значимые события произошли на рынке в 3 квартале 2012г.?

Несмотря на то, что никаких неожиданностей на рынке в 3 квартале не было, в ряде сегментов царит неопределенность. Это временное и прогнозируемое явление. Россия, наконец, вступила в ВТО, и со 100% гарантией, на чем это отразится, пока не может сказать никто. Отечественные производители техники крайне недовольны данным шагом, но введение с 1 сентября утилизационного сбора должно их удержать на плаву. В то же время,  эта новая правительственная инициатива внесла дополнительную неопределенность на рынок. Клиенты занимают выжидательную позицию, пока не разберутся, как что работает. В общем, в 3 квартале многие лизингодатели столкнулись с падением спроса.

 Ожидает ли Ваша компания в ближайший год роста доли лизингового "ритейла" в своей деятельности или наоборот доли крупных сделок ?

Мы не ожидаем роста доли лизингового «ритейла» в своем портфеле. Этот рынок очень сложен. Конечно, многие лизингодатели сейчас проявляют к нему большой интерес, но риски слишком высоки. В случае ухудшения ситуации в финансовой системе, он тут же станет убыточным. Поэтому, я думаю, что даже в целом по рынку по итогам года доля лизингового «ритейла» останется на прежнем уровне.

- Какие кредиты для Вашей компании банки выдают более охотно - под один крупный проект или под пул небольших сделок? Есть ли заметная разница?

У ГТЛК нет сложностей с кредитованием. Это большая и стабильная компания, с которой банки сами стремятся работать. Другое дело, что у разных банков - различная кредитная политика. Некоторые предпочитают работать с крупными займами: от 100 млн рублей и выше. Другим удобнее выдавать кредиты на сумму 3-10 млн рублей. Мы ориентируемся на стратегию банков и выбираем кредитодателя в зависимости от проекта. Естественно, разница в финансировании проектов в зависимости от их размеров есть. Чем крупнее сделка, тем дольше по ней принимается решение. При небольших проектах, банки принимают все риски на нашу компанию, что значительно ускоряет процесс получения средств.

-  Какие факторы, на Ваш взгляд, сегодня мешают развитию лизинговой "розницы"?

Развитию лизинговой «розницы» мешает ряд факторов, основной из которых - неразвитость вторичного рынка оборудования. «Розница» предполагает быструю поставку техники. В структуре такой работы проверке клиента уделяется гораздо меньше внимания, чем обычно, в первую очередь важен анализ сегмента рынка. В случае просрочек платежей проводится изъятие техники, и ее быстрая реализация на вторичном рынке. Однако в российских реалиях, изъятие оборудования проходит крайне тяжело, а его реализация на вторичном рынке – очень долго. Пожалуй, только в сегменте легкового транспорта можно говорить о развитом вторичном рынке.

- Как на сегодняшний день различается платежная дисциплина/финансовое состояние крупных и мелких клиентов?

Я думаю, что не раскрою большого секрета, заявив, что платежная дисциплина мелких клиентов хуже, чем крупных. Но нельзя забывать о том, что проблемы с небольшой сделкой несут невысокие риски для лизингодателя. Если же что-то происходит с крупным лизингополучателем, особенно, если доля сделок с ним в компании велика, это может повлечь за собой самые неприятные последствия. На начальном этапе своего развития лизингодатели порой имеют в портфеле 30-50% контрактов с одним клиентом. Дефолт такого лизингополучателя – смерть для компании. Поэтому ГТЛК придерживается крайне консервативной политики в этом вопросе, мы не допускаем зависимости компании от конкретного клиента.

- Каковы планы компании в отношении развития филиальной сети? Ограничивает ли текущий размер сети возможности роста компании?

Размер нашей региональной сети не только не ограничивает возможности роста компании, но и, напротив, его стимулирует. В этом году мы проводим активное расширение. К концу года у ГТЛК будет в общей сложности 22 обособленных подразделения по всей стране.

- Какова доля низкорентабельных филиалов в компании?

Любая компания, открывая новый филиал, серьезно просчитывает необходимость этого шага. Мы, естественно, не исключение. Не все обособленные подразделения работают одинаково успешно, все зависит от уровня развития лизинга в конкретном регионе, но об убыточных ОП говорить не приходится. В целом, мы довольны работой нашей региональной сети.

- Как в настоящее время меняются сроки заключаемых сделок?

Сроки заключаемых сделок не поменялись, рынок уже давно устоялся. Средний срок лизинга составляет около 50 месяцев. Клиенты заинтересованы в том, чтобы брать технику в лизинг на время ее окупаемости. В основном, это 3-5 лет, в железнодорожном сегменте – до 10 лет.                                                 

- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2013 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

Я полагаю, что 2013 год будет во многом похож на 2012. Прогнозы по развитию макроэкономический ситуации говорят о том, что резкого роста спроса на лизинговом рынке не будет. Новой идеи на рынке я не вижу, поэтому драйверами роста останутся те же сегменты, что и сегодня. Увеличится спрос на самолеты, особенно для местной и региональной авиации, продолжится замедление ЖД-сегмента. Как и во всем мире, в России уменьшится доля лизинга оборудования, основной рост будет идти за счет транспортной сферы.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!