Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с директором по развитию бизнеса «Государственной транспортной лизинговой компании» Владимиром Добровольским

- Какие значимые события произошли на рынке в 1 половине 2013 г.?

- В первом полугодии на лизинговом рынке значительных событий было мало. В прошлом году мы говорили о том, что ситуация близка к стагнации, однако, в настоящее время продаж еще меньше. Поэтому совершенно неудивительно, что по итогам первого полугодия вспоминаются лишь несколько ярких сделок. Так, недавно «Сбербанк Лизинг» передал «УВЗ-Логистик» около 7,5 тыс. единиц подвижного состава общей стоимостью 30 млрд рублей. Также у «Сбербанка» был крупный заказ на самолеты «Боинг» для «Трансаэро». Важный проект реализовала наша компания. В рамках программы Приволжского федерального округа по обеспечению населения прямым авиасообщением ГТЛК поставила в Казань и Оренбург 19 региональных самолетов L-410 и Cessna Grand Caravan. Хочется верить, что вторая половина года будет больше насыщена событиями, однако, пока этого не заметно.

- Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

- Главные угрозы, которые сейчас стоят перед нашим рынком – это дальнейшее уменьшение количества сделок у российских лизингодателей в первую очередь в наиболее крупных сегментах рынка. В настоящее время мы наблюдаем продолжение замедления рынка жд-вагонов, продиктованное низкими арендными ставками. Сейчас в России нет таких серьезных инфраструктурных проектов, как подготовка к саммиту АТЭС и Олимпийским играм, для которых закупалось огромное количество дорожно-строительной техники. Сегодня техника, использовавшаяся на крупных стройках последних лет, выходит на рынок по более низкой цене, чем новая. Это способствует стагнации дорожного сегмента лизинга. Также сложно оптимистично оценивать ситуацию в логистике, что, естественно, тормозит развитие лизинга автомобильной техники.

- Как изменились в 2012-2013 г. каналы продаж компании?

- Каналы продаж, как у ГТЛК, так и у других компаний не изменились. Я считаю, что наш рынок уже достаточно развит, поэтому нет смысла ждать серьезных нововведений. Единственное новшество, которое можно отметить, - онлайн-бизнес, продажи техники через интернет-сайты компаний. Однако пока это явление не носит глобального характера, речь идет о единичных продажах.

- Какие каналы будут доминировать в 2013-14 гг., какие из них наиболее перспективные?

- Доминировать, как и раньше, будут стандартные каналы продаж. Для независимых лизингодателей важнейшую роль будут играть прямые продажи и продажи через дилеров. Компании при банках сейчас в первую очередь ориентированы на кросс-продажи, однако, я думаю, что они будут терять свою значимость при работе с розничными клиентами. Лизингодатели будут наращивать свою розничную сеть. Также продолжат развиваться онлайн-продажи. Но в то, что они получат заметное положение на рынке, я не верю.

- Какие проблемы возникают у Вашей компании в процессе кросс-продаж лизинга через банк?

- У Государственной транспортной лизинговой компании нет кросс-продаж. Этот механизм в первую очередь используют компании при банках. Если говорить о стандартных проблемах, то они связаны с соперничеством кредита и лизинга. Банковские сотрудники больше нацелены на продвижение кредитных продуктов. В 99% случаев они считают, что лизинг вторичен перед кредитом.

- Как изменилась за два года работа с брокерами?

- Я считаю, что работа с брокерами бесперспективна. Большое количество брокеров на нашем рынке появилось после 2008 года – в кризис многие сотрудники лизинговых компаний потеряли работу и нашли новое применение своим знаниям. ГТЛК с ними не работает, так как мы не видим в этом смысла. На страховом и банковском рынке подобные специалисты могут быть востребованы, но лизинг – это другой бизнес. При приобретении оборудования покупатель узнает условия в десятках лизинговых компаниях. В такой ситуации нет смысла платить за клиента.

- Отслеживает ли компания «стоимость привлечения» клиента? Если да, то кратко опишите этот процесс?

- Отследить стоимость привлечения клиента крайне сложно. Конечно, можно просто взять расходы и разделить на количество клиентов, но такие данные нам дадут среднюю температуру по больнице. К тому же, каждая компания понимает стоимость привлечения по-своему. В нее можно закладывать разные статьи расходов: только на содержание фронт-офиса или также на бэк-офис. Есть еще один нюанс: нужно ли закладывать в этот показатель резерв на возможные потери в случае, если через некий временной период клиент станет дефолтным? Но, несмотря на сложности, стоимость клиента довольно важна для компаний. Имея этот показатель, можно определить привлекательные сегменты и отказаться от тех направлений, где стоимость поиска клиента выше, чем доход, который вы получите от работы с ним. Естественно, мы тоже стараемся отслеживать стоимость привлечения, используя свои внутренние правила.

- Ожидаете ли Вы бурного роста на рынке «фабрик розничных сделок» (более 5 тыс. сделок в год)?

- Рынок «фабрик розничных продаж» растет, приходит много новых игроков. Причиной такого явления стало уменьшение спроса со стороны крупных и средних клиентов. По сути, на рынке лизинга идет процесс, аналогичный тому, что мы наблюдали в банковском секторе два года назад. Однако, оценивая будущее «фабрик розничных сделок», нельзя не задаться вопросом насколько это будет выгодно в будущем. Заключить пять тысяч сделок можно, но как их в дальнейшем обслуживать? Специалисты ГТЛК в настоящее время оценивают перспективы данного направления работы. Мы пока не приняли решения выходить на этот рынок, так как видим много минусов.

- Какое влияние на рынок ощущается сегодня со стороны таких «фабрик», развернутых лидерами рынка?

- Влияние «фабрик розничных сделок», развернутых «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг» и т.п. ощущается очень сильно. Итогом их деятельности, скорее всего, станет серьезный передел рынка. Конечно, крупные компании, выходя на розничный рынок, имеют, зачастую, мало опыта подобной работы. Но у них есть огромные финансовые ресурсы, которые наряду с громким именем позволяют привлекать к себе на работу самых лучших специалистов.

- Можете ли Вы назвать успешные примеры создания «розничных фабрик»?

- Такие примеры у всех на слуху. В первую очередь хочу отметить «ВЭБ-лизинг».

- Изменилась ли за последние два года востребованность, актуальность отчетности по МСФО?

- Актуальность отчетности по МСФО растет. Если компания хочет быть публичной и привлекать дешевые западные деньги, ей необходимо составлять отчетность по МСФО. К тому же, если взять лизинговый рынок, МСФО дает гораздо лучшее представление о ситуации в компаниях, чем РСБУ. Для ГТЛК отчетность по МСФО крайне важна, так как мы вышли на рынок облигаций