Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта

Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1650)
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44 (доб. 1656)
e-mail: sale@raexpert.ru

Контакты
«РАЭКС-Аналитика»

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1640)
e-mail: svishcheva@raex-a.ru

Яндиева Мариам
(по вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика)
тел: (495) 617-07-77 (доб. 1896)
e-mail: yandieva@raex-a.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Владимиром Добровольским, заместителем генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании

«Реформирование лизингового рынка должно повысить его прозрачность, сформировать единые правила игры для участников и защитить потребителей от недобросовестных компаний»

 – Какие значимые события, произошедшие на рынке в IV квартале 2016 года, вы можете отметить?

 – В IV квартале 2016 года ГТЛК системно вышла на вертолетный рынок, активно развивала программу по самолетам «Сухой Суперджет – 100 (SSJ-100)» и проекты в водном транспорте. Крупных сделок было много – неслучайно в  IV квартале наша компания стала лидером рынка по объему нового бизнеса.

Если говорить об итогах года, то в 2016-м мы сконцентрировали внимание на капиталоемких сегментах лизингового бизнеса: авиационной промышленности, железнодорожном и водном транспорте. Крупнейшие проекты, реализованные в 2016 году, – это приобретение для передачи в операционный лизинг 13 SSJ-100, обновление подвижного состава Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), заказ судов, построенных на российских верфях, поставка девяти магистральных самолетов АК «Аэрофлот» и трех самолетов АК «Аврора».

 – Чего ваша компания как участник лизингового рынка ждет от реформирования отрасли? Какие проблемы сегодня необходимо решить реформе для развития новых направлений, которые распространены на Западе?

 – Реформирование лизингового рынка должно преследовать такие цели. Во-первых, повысить прозрачность рынка и сформировать единые правила игры для участников, как это сделано на банковском рынке. Во-вторых, защитить потребителей от недобросовестных участников рынка. Лизинговая отрасль становится достаточно важной для экономики страны. При этом на сегодняшний день практически любая компания может называться лизинговой. Считаю, что должны быть хотя бы минимальные требования по величине уставного капитала. Это позволит избежать случаев, когда некоторые игроки портят отрасль: собрали деньги с клиентов – исчезли. Понятно, что это никому не нужно. Все-таки лизинговая компания – это финансовый институт, который, как мы видим, достаточно активно развивается. Поэтому для любого финансового института должны быть определенные и понятные всем правила игры. В рамках реформирования лизинговой отрасли также считаю необходимым четко прописать понятие «операционный лизинг».

 – Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2017 году? Каковы ваши ожидания относительно динамики нового бизнеса авиационного и железнодорожного сегментов на 2017 год?

 – В авиационном сегменте ГТЛК в ушедшем году сделала запас на 2017-й, большая часть техники уже заказана. Для нас этот рынок будет как минимум оставаться на том же самом уровне или даже расти.

В сегменте железнодорожного транспорта конкретные планы тоже есть, будем смотреть по обстановке. В общем, считаю, что рынок ж/д в 2017 году будет расти. Мы наблюдаем рост ставок на рынке аренды полувагонов, железнодорожном транспорте. Единственное, чего не хотелось бы, чтобы железнодорожный сегмент рос слишком сильно. Мы бы очень не хотели повторения предыдущей волатильности, когда рынок взлетал буквально за год-два в разы, а потом дальше стремительно падал; ГТЛК всегда выступала за планомерный рост.

 – Второй год подряд ГТЛК является лидером рынка по объему стоимости имущества, переданного в операционный лизинг. Каковы ваши ожидания по развитию операционной аренды самолетов в России в 2017–2018 годах?

 – Развитие операционного лизинга самолетов – для ГТЛК одно из ключевых направлений бизнеса. Мы продолжаем реализацию программы операционного лизинга «Сухой Суперджет – 100 (SSJ-100)», развиваем уникальные компетенции по техническому сопровождению этих воздушных судов. Вообще мы считаем, что за операционным лизингом самолетов будущее. Зачастую раньше, когда лизинговые компании сдавали в финансовый лизинг дорогостоящую технику (самолеты) и в дальнейшем не особо следили за предметом лизинга, потом с трудом искали эти самолеты, изымали их непонятно в каком состоянии. А операционный лизинг позволяет полностью контролировать все, что связано с техническим состоянием самолета, достаточно оперативно его изымать в случае каких-либо проблем. При этом ты четко понимаешь, что самолет обслуживали под твоим надзором, что он находится в летной годности.

 – Суда какой специализации были востребованы лизингополучателями в 2016 году? Как вы оцениваете перспективы лизинга водного транспорта в 2017 году?

 – На текущий момент в России многие суда значительно превысили плановые сроки службы. Средний возраст судов внутреннего и смешанного (река – море) плавания превышает 35 лет. Состав флота сокращается в среднем на 2% ежегодно. Выбытие флота за 15 лет превысило ввод в эксплуатацию новых судов в 13 раз! Прогноз потребностей основных заказчиков продукции по всем видам флота составляет, по оценкам, 1 176 судов стоимостью 6 трлн рублей, или по 75 судов в год. То есть обновлять необходимо огромное количество судов. При условии серьезной государственной поддержки, в первую очередь через механизм лизинга, отечественные верфи смогут загрузить свои мощности и построить необходимое количество судов.

Если говорить о спросе, то он и в реке – море примерно одинаков и направлен на новые суда. К слову, ГТЛК заказывает только новые серии судов, которые обладают большей грузоподъемностью, меньшей осадкой и так далее.

На мой взгляд, в 2017 году будет активно развиваться сегмент, связанный с дноуглубительной техникой, и ГТЛК обязательно примет в этом участие. В сегменте морского транспорта важный вопрос будет связан с рыбаками. Потенциальное введение квот под киль стимулирует заказы на новые суда. В общем, на перспективы лизинга водного транспорта в 2017 году мы смотрим с оптимизмом.