Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


Интервью
КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

– Какие значимые события произошли на рынке за 9 месяцев 2013 года?

– По итогам 1 полугодия текущего года я называл несколько крупных сделок, которые отразились на статистике рынка. В течение III квартала ярких контрактов почти не анонсировалось. Пожалуй, вспоминается только обновление авиапарка «Аэрофлота». Поэтому, останавливаясь на итогах 9 месяцев 2013 года, я бы хотел в первую очередь отметить новые тенденции в работе отечественных лизинговых компаний. Во-первых, лизингодатели начали проявлять интерес к сегменту госзакупок. Борьба за контракты на тендерах, проводящихся по 94-ФЗ и 223-ФЗ, значительно обострилась. Сегодня на конкурс может заявиться до 5–6 лизингодателей, тогда как совсем недавно на тендеры приходил один, в лучшем случае, два участника. ГТЛК уже давно участвует в различных тендерах, в том числе муниципальных, и обострение конкуренции на этом рынке мы оцениваем как положительное явление. Вторая тенденция, наиболее ярко проявившаяся в III квартале текущего года, – это серьезное снижение лизинговой ставки: с 10–12% до 7–8% для надежных заемщиков. Мы могли наблюдать на рынке сделки со ставкой, близкой к ставке рефинансирования. В первую очередь предлагать низкие ставки себе могут позволить околобанковские лизинговые компании, так как их материнские структуры получают доход, предлагая комплексные услуги. То есть клиент берет технику на весьма выгодных условиях, но также приходит на обслуживание в банк. Сейчас на рынке лизинга дефицит хороших клиентов, и все, что мы наблюдаем в настоящее время, так или иначе связано с борьбой за надежных и крупных лизингополучателей.

– Как за последний год изменились для вашей компании ставки по заемным ресурсам? Какова на 01.10.13 средневзвешенная ставка по привлеченным кредитам? Каковы ожидания на 2014 год?

– Если рассматривать привлечение банковского финансирования, то условия предоставления кредитов особо не изменились. Однако ГТЛК смогла несколько снизить стоимость заемных ресурсов благодаря выпуску облигаций. Если по первому размещению ставка купона была установлена на уровне 10–10,5%, то по второму уже 9,5%.

– Как развивается сегодня оперативный лизинг: активно, умеренно или недостаточно быстро? Как вы оцениваете спрос на него со стороны клиентов?

– На мой взгляд, развитие оперативного лизинга идет умеренными темпами. В первую очередь он развивается в авиационном и железнодорожном сегментах рынка. О том, что оперативный лизинг займет в России достойное место, все аналитики отрасли говорят уже давно. Тем не менее серьезного прорыва в этом направлении так и не наметилось. Но, полагаю, сейчас ситуация благоприятствует развитию этого вида финансовых услуг. Спрос со стороны клиентов растет, так как оперативный лизинг налагает на клиента меньше обязательств. Если не понравилась техника, закончился проект и так далее, имущество можно без лишних проблем вернуть лизингодателю. В условиях ужесточившейся борьбы за хороших клиентов компании будут вынуждены развивать оперативный лизинг, который также позволяет им, благодаря предложению новых услуг, получить дополнительный доход.

– Какие факторы мешают развитию оперативного лизинга?

– Развитие оперативного лизинга по-прежнему тормозит неразвитость вторичного рынка техники в России.

– Какие факторы способствуют росту оперативного лизинга? Станет ли оперативный лизинг массовым, и если да, то в какой временной перспективе?

– Скорее всего, оперативный лизинг станет в России массовым продуктом, но прогнозировать, когда именно это наконец случится, я не готов. Полагаю, что отправной точкой этого процесса можно будет считать столь сильное падение ставки по лизингу, что получить маржу, перепродавая деньги, будет уже невозможно. Когда потенциал снижения ставки будет исчерпан, лизинговые компании начнут развивать другие продукты, которые позволят им получать дополнительную стоимость.

 – Планирует ли ваша компания развивать оперативный лизинг в ближайший год-два?

– ГТЛК использует оперативный лизинг в авиационном сегменте. Кстати, до выхода Постановления Правительства № 1212, ГТЛК планировала реализовывать свою программу региональной авиации посредством сделок оперативного лизинга. Однако государственное субсидирование, распространяющееся исключительно на авиакомпании, подтолкнуло развитие финансового лизинга. Полагаю, что в будущем оперативный лизинг в этом сегменте также может быть весьма востребованным. В настоящее время для развития этого продукта интересны сегменты, где техника имеет длительный срок эксплуатации и медленно теряет стоимость. Мы рассматриваем возможности использования оперативного лизинга в железнодорожном сегменте.

– В каких сегментах, на ваш взгляд, оперативный лизинг недостаточно развит, но имеет потенциал развития?

– Наибольшее развитие оперативный лизинг получил в авиационном и железнодорожном сегментах, где понятна остаточная стоимость техники, а также в сегменте легкового автотранспорта, в котором существует вторичный рынок. Думаю, что потенциал развития оперативного лизинга в данных сегментах достаточно большой. Также есть предпосылки для востребованности этого вида финансовых услуг в сегменте строительной техники, так как в отрасли велика доля проектных работ.

– Заключала ли ваша компания сделки возвратного лизинга в 2013 году? Отмечаете ли вы повышение спроса на него и ожидаете ли его роста в 2014 году?

– Сегодня к возвратному лизингу все давно привыкли. Тем не менее, специалисты ГТЛК относятся к данному продукту с большой осторожностью. Главная сложность возвратного лизинга связана с определением точной стоимости актива и его ликвидности, что возможно далеко не всегда. Мы стараемся финансировать приобретение новой техники, однако единичные сделки возвратного лизинга в 2013 году у ГТЛК были.

– Работает ли ваша компания с региональными программами поддержки МСП (бюджеты и гарантийные фонды)? В каких регионах? Отметьте основные положительные моменты и сложности.

– Да, мы работаем с региональными программами поддержки малого и среднего предпринимательства. Большинство из них направлены в первую очередь на клиента, и наша роль в процессе получения субсидии – это подготовка документации для лизингополучателя. Многие наши клиенты по всей стране получали субсидии по данным программам.

– Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок в 2014 году? Какие сегменты будут драйверами роста?

– В своих прогнозах мы исходим из того, что в 2014 году российский рынок лизинга будет развиваться примерно так же, как в текущем году. К сожалению, пока я не вижу новой идеи – серьезного подъема экономики, крупных инфраструктурных проектов, которые бы вывели отечественный лизинг из стагнации. Основным драйвером рынка станет авиационный сегмент. Мы видим, что растет рынок магистральных самолетов, увеличивается спрос на региональные воздушные суда. По нашим оценкам, авиационный сегмент лизинга будет активно расти ближайшие два года. Также я считаю, что потенциал есть у водного транспорта. Пока развитие этого направления тормозит отсутствие государственной поддержки. Однако если в сегменте будет использоваться, например, субсидирование, как в региональной авиации, речные суда вполне могут стать драйвером рынка. Также сегодня мы наблюдаем рост внимания государства к развитию газомоторного транспорта. Если власти будут усиливать поддержку сегмента, мы ожидаем заметный рост спроса на газомоторный транспорт.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!