Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

«Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом»

Какие значимые события произошли на рынке в I полугодии 2015 года?

Значимые события на рынке лизинга связаны в первую очередь с деятельностью государства, которое стремиться поддерживать рынок главным образом путем субсидирования лизинговых платежей. В частности, в середине марта Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее лизингодателям претендовать на субсидии по сделкам не только финансового лизинга, но и операционного. Эта мера в первую очередь направлена на подержание продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и стабилизацию финансового состояния их производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого». Ключевым событием на рынке лизинга стало также решение о докапитализации компании ГТЛК на 30 млрд. рублей, что направлено на увеличение продаж SSJ-100 и поддержку отечественных региональных авиакомпаний.

Заметной тенденцией, которая получает свое развитие в текущем году, является смещение спроса с финансового лизинга к операционному. Благодаря операционному лизингу лизингополучатели имеют возможность получить во временное пользование дорогостоящую технику, на покупку которой у них нет ни собственных средств, ни доступного кредитования. Развитию операционного лизинга также способствует проблематичность разработки лизингополучателями ближне- и среднесрочных планов развития в текущих непростых экономических условиях

Помимо поддержки сегмента авиационного лизинга, государство поддерживает и падающий рынок автотранспорта, в частности, в 2015 году было введено субсидирование автолизинга, что также является одним из самых заметных событий на рынке и во многом поддержало данный сегмент.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок во II полугодии 2015 года? Какой вид оборудования, по вашему мнению, будет востребован в текущих макроэкономических условиях?

Предпосылок к восстановлению рынка во втором полугодии нет. Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом. Мы прогнозируем стагнацию во всех сегментах. Более-менее уверенно себя чувствуют сегменты легкового, грузового и коммерческого автомобильного транспорта. Основной упор будет делаться на работе с дебиторской задолженностью и реализации изъятой техники.

Стали ли клиенты с начала этого года обращаться в компанию с просьбой о переводе имущества из финансового лизинга в оперативный? Если да, то по какому виду имущества больше всего таких обращений и как часто компания идет на встречу клиентам в таких ситуациях? Насколько часто с данной просьбой обращаются клиенты, взявшие в лизинг железнодорожную и авиатехнику?

Обращаться с просьбами о переводе имущества из финансового лизинга в оперативный стали еще в 2014 году, тенденция продолжается. Происходит это не от хорошей жизни. И лизингополучатели, и лизингодатели оказались в непростой ситуации, и чтобы как-то нормально функционировать в нынешних условиях просто необходимо договариваться, идти на компромиссы. В любом случае, этот кризис явление временное и рано или поздно, может года через 2-3 вновь начнется рост.

Отмечает ли компания сегодня снижение возможностей по реализации изъятого имущества на вторичном рынке? Спрос на какое имущество еще достаточно устойчив на вторичном рынке?

Возможностей по реализации как изъятой техники, так и новой не стало меньше по сравнению с докризисными временами. Важно насколько активно и продуктивно эти возможности используются, расширяются ли каналы сбыта. Мы, например, активно реализуем имущество всеми возможными способами, в том числе и через электронные аукционы.

В условиях рецессии экономики снижается объем грузоперевозок, что приводит к росту конкуренции среди данных сегментов. Какой сегмент, по вашему мнению, больше приспособился к новым рыночным условиям и характеризуется меньшим уровнем просроченной задолженности?

Утверждать, что все сегменты являются прямым конкурентами друг другу, было бы не совсем корректно. Объемы грузоперевозок действительно снизились, что поставило грузоперевозчиков из всех сегментов в тяжелые условия, однако резкого роста конкуренции не происходит, так как в каждом сегменте есть свои особенности, преимущества, недостатки и, соответственно, в каждом сегменте есть свой клиент. Например, железнодорожный транспорт в деле грузоперевозок мало конкурентен в сравнении с авиационным, так как последний в большей степени специализируется все-таки на перевозках пассажиров, а не грузов. Использование водного транспорта при грузоперевозках также в большей степени обусловлено географическими и логистическими особенностями, ценовая составляющая тут является далеко не единственной, поэтому и железнодорожный и водный транспорт также не являются прямым конкурентами. Более конкурентными являются железнодорожный и грузовой автотранспорт, последний в нынешних рыночных реалиях чувствует себя увереннее судя по тому, что сегмент авто лизинга более «живой», чем сегмент лизинга железнодорожного транспорта. Что касается просроченной за должности на рынке в целом, то она наиболее велика в железнодорожном сегменте, в меньшей степени -- в авиационном сегменте и сегменте автотранспорта и спецтехники, по водным судам в компании ГТЛК просроченной задолженности нет совсем.

В какие сроки, по вашему мнению, сегмент лизинга водного транспорта наберет значительные объемы на рынке (более 5% в совокупном лизинговом портфеле рынка1)? Что мешает активному развитию лизинга в данном сегменте?

Динамика в сегменте водного транспорта значительных изменений в текущем году не претерпит. Рост доли сегмента водного транспорта во многом произошел за счет значительного сокращения доли железнодорожного и воздушного транспорта. Флот речных и морских судов нуждается в серьезном обновлении, так что теоретически у данного сегмента огромный потенциал роста. Однако сейчас главной проблемой является привлечение судоходными и лизинговыми компаниями длинных дешевых денег. Отличительной чертой сегмента водного транспорта является очень большой срок окупаемости предмета лизинга -- от 10 лет, даже срок строительства судна составляет как минимум год – это тоже закладывается в расходы.

Исходя из этого, должна быть структурирована лизинговая сделка, привлечены в нужном объеме деньги на нужный срок, а делать это весьма непросто. В структуре себестоимости бизнеса судовладельцев основная часть -- это амортизация судна, что, к примеру, не характерно для строительных компаний, где основные затраты – это материалы, а не амортизация основных средств. Это значит, что для потенциального лизингополучателя-судовладельца до мелочей важны те финансовые условия, на которых он приобретает судно в лизинг и срок лизинговой сделки. Также должна быть гарантированная постоянная долгосрочная эксплуатация судна, чтобы судовладелец мог оплачивать лизинговые платежи и получать прибыль.

Как компания оценивает эффективность программ по субсидированию лизинга самолетов, судов и инновационных вагонов? С какими сложностями столкнулась компания, участвуя в реализации данных программ?

Практика субсидирования лизинга в различных сегментах оценивается нами положительно. Во многом именно благодаря программам субсидирования у нас сейчас развивается региональная авиация, региональные авиаперевозки – в чем активную роль играет и ГТЛК, поддерживается рынок автомобильного лизинга, на рынок выводятся новые продукты в числе которых SSJ-100, инновационные вагоны.

 

1 На 01.01.2015 доля данного сегмента в совокупном лизинговом портфеле составила 2,4%.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!