Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лидеры банковского рынка

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лидеры банковского рынка
Надия Черкасова

- Надия, какова Ваша оценка темпов роста ключевых сегментов банковского рынка в ближайшие годы? Рост, который сейчас отмечается на рынке потребкредитования, – это здоровый рост? Возможно ли надувание очередного пузыря?

- Считаю, что «пузыря» на рынке потребкредитования до кризиса не было, это  в некотором роде миф. Если где-то и были так называемые «пузыри в 2008 году, то на рынке недвижимости. Масштабы финансового сектора и сейчас очень малы, банковскому сектору есть, куда расти, наращивая объемы кредитования и расширяя клиентскую базу.

- А какие банк «ТРАСТ» видит стратегические направления своего развития?

Как и ранее мы делаем ставку на потребительском и POS-кредитовании, на микрофинансировании бизнеса. Для нас это абсолютно понятные прогнозируемые сегменты, технология работы с которыми нами отшлифована практически до совершенства. Широкая сеть представительств банка «ТРАСТ» в 170 городах позволяет применять единые стандарты обслуживания и технической обработки обращений клиентов вне зависимости от географического фактора. Следующий этап развития – детальный анализ каждого из сегментов и коррекция продуктовой линейки для того, чтобы она была максимально клиентообразующей и рентабельной.

Ожидаете ли Вы ужесточение конкуренции на ключевых для Банка сегментах? Станут ли значимым конкурентом микрофинансовые организации?

Что касается рынка микрокредитов малому бизнесу, то в 2012-2013 гг. на рынок могут выйти розничные банки, т.к. у них есть отработанные технологии работы с большим потоком заемщиков на небольшие суммы.  Они и составят основную конкуренцию в будущем. Микрофинансовые организации, на мой взгляд, не конкурируют с банками, а дополняют их, как дополняют друг друга правая и левая рука. Эти организации нужны самым маленьким заемщикам. У них есть свои ограничения, так как они не могут быть универсальным партнером для предпринимателя, предложив ему не только заем, но и комплекс востребованных финансовых услуг – депозит, кредитную карту, обслуживание расчетного счета... В банки идут в основном те предприниматели, которым интересны уже не только займы, но и  другие сервисы.

- В связи с развитием микрокредитования и POS-кредитов региональная политика в Вашем Банке как-то будет меняться?

Развитие нашей «тяжелой» части сети – филиалы, офисы – в целом завершено. Мы развиваем сеть мобильных точек внутри крупных городов, будем делать акцент на удаленном обслуживании. По нашей внутренней статистике, уже сегодня значительная часть заявок на кредиты поступает через интернет-сайт банка.  Дистанционное обслуживание не требует большого числа офисов, это востребованный клиентами сервис и в связи с этим мы видим дополнительную возможность корректировки расходов. При этом региональную сеть мы не планируем сокращать, действующие отделения – это возможность работать в больших масштабах с вкладчиками. Возможно и открытие новых представительств банка в тех городах и регионах, где в этом будет объективная потребность, но активной экспансии уже не будет – по охвату и качеству сети «ТРАСТ» уже является одним из лидеров отрасли.

- Какие бы Вы выделили направления, которые могут стать точками роста банковской системы в целом?

Большой потенциал связан с развитием электронных платежей и удаленных каналов обслуживания клиентов, и ситуация будет меняться по мере роста объемов Интернет-торговли.

Как вы смотрите на такой инструмент фондирования ресурсной базы, как безотзывные вклады?

С точки зрения банкира безотзывные вклады – это хороший инструмент, их стоит вводить, так как повышается прогнозируемость пассивной базы, что способствует повышению качества управления ликвидностью. На мой взгляд, безотзывные вклады для банков стоит вводить как дополнение к классическим вкладам, то есть расширять инструменты, доступные вкладчику. Очевидно, интерес к ним поначалу будет слабым, но их доля будет расти по мере того, как будет расти уровень жизни населения, а также расширяться горизонт финансового планирования гражданами своего будущего.

- Как Вы относитесь к активизации роли государственных банков?

- Активизация госбанков – сама по себе не проблема, вопрос заключается в росте доли государства на банковском рынке в целом. Однако в этом есть и позитивный момент – госбанки начали конкурировать между собой. Я считаю, что с точки зрения поддержки государством малого и среднего предпринимательства помощь государства должна быть сфокусирована на «слабых» и «трудных» сегментах. Например, инновационный бизнес, реабилитация граждан, попавших в трудную ситуацию, в остальных направлениях стоит полагаться на инициативу коммерческих банков.

- Согласны ли вы с утверждением в целом, что уровень оснащенности технологиями в российских банках очень низок, он отстает от того уровня, который необходим для развития бизнеса?

- Мне кажется, что нельзя утверждать, что российские банки слабо обеспечены технологиями. Исторически в России построение всей банковской системы отталкивалось от задач бухучета и далее двигалось к клиентам, а за рубежом банковская система изначально базировалась на выстраивании работы с клиентом, его характеристиках и потребностях. Поэтому многие отечественные банки сейчас достраивают свою IT-инфраструктуру блоками CRM-систем, которые позволяют предлагать качественный сервис.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!