Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Финансы растущему бизнесу

 


КАРТА ПРОЕКТА
Финансы растущему бизнесу

Какие страховые продукты наиболее востребованы малым и средним бизнесом (МСБ)? Какая доля взносов приходится на страхование залогов?

– В большинстве развитых стран малый и средний бизнес стал опорой для экономики, а в России этот сегмент по-прежнему остается наименее защищенным. Предприниматели часто не способны самостоятельно обеспечить непрерывность своей деятельности при непредвиденных расходах, то есть почти любые форс-мажорные обстоятельства могут вызвать серьезные финансовые проблемы.

Самым популярным из всех видов страхования для МСБ, безусловно, было и остается страхование имущества и ответственности. Например, в СГ «УРАЛСИБ» разработана специальная программа страхования, ориентированная на реальные потребности, а главное –  возможности малого и среднего бизнеса. Универсальный страховой продукт позволяет предпринимателю выбирать, какие объекты и от каких именно рисков он страхует, выбирать вариант оплаты страховой премии – единовременно или в рассрочку. Упрощён процесс оформления полиса – для заключения договора требуется минимальный пакет документов, а сама процедура проходит в короткие сроки. Кроме того, при заключении договора не требуется подтверждение стоимости имущества. Полис может быть вручен клиенту в день посещения. Другой плюс специального продукта в том, что  он удовлетворяет требования банков-кредиторов по страхованию залогового имущества. Отмечу, что именно залоговое имущество составляет большинство портфеля по сегменту МСБ. Это порядка 80% от общего количества сборов. Как правило, индивидуальные предприниматели страхуют имущество по требованию банков или арендодателей. В основном в качестве залога страхуются здания, земельные участки, производственное и технологическое  оборудование. В последнее время требования банков распространяются также и на товары в обороте и готовую продукцию на складе.

Владельцы небольших магазинов, стационарных павильонов, предприятий мелкооптовой торговли, ресторанов и кафе часто  страхуют ответственность перед третьими лицами. В сегменте  МСБ также распространено страхование гражданской ответственности строителей, проектировщиков и изыскателей.

Представлен сегмент МСБ и в страховании грузоперевозок. В 80% случаев страхование гражданской ответственности перевозчиков – как раз требование представителей малого и среднего бизнеса. Такие клиенты стараются максимально обезопасить себя от возможных убытков при перевозке грузов и страхуют гражданскую ответственность за причинение вреда.

Как бы вы оценили уровень выплат и убыточность (с учетом изменения  резервов) при работе с МСБ?

– Для МСБ характерен высокий уровень убыточности. В первую очередь это связано с тем, что клиент не в состоянии потратить достаточные средства для превентивных мер. Абсолютное большинство складов, например, не оборудовано автоматическими системами оповещения о пожаре. Либо, еще один характерный пример, в магазине есть ручная пожарная сигнализация, но охрана не круглосуточная. Все эти факторы существенно увеличивают риск тотальной гибели имущества. На убыточность влияет и большая изношенность фондов. Часто у клиента элементарно не хватает денег на капремонт.

Стоит упомянуть и такой фактор, как мошенничество, довольно широко распространенное, например, при страховании спецтехники. Для погашения кредита предприниматель намеренно уничтожает застрахованное имущество в залоге или лизинге, для того чтобы получить деньги от страховой компании. Значительна убыточность и в сегменте страхования гражданской ответственности перевозчиков. Данный вид по сути близок к автострахованию, где частота страховых случаев и потенциальный размер ущерба априори находятся на высоком  уровне.

Важен, в том числе и психологический момент, когда клиент знает, что застрахован, и относится более халатно к своему имуществу, мол «всё равно страховая всё покроет».

В части сельскохозяйственного страхования, судя по нашей практике, убыточность малого и среднего бизнеса невысокая. Здесь играет немаловажную роль тот факт, что уход, охрана и обеспечение небольшого поголовья куда выше, чем на крупных предприятиях, которые настроены только на получение высокой прибыли (часто в ущерб сохранности).

– Каковы основные каналы продаж страховых продуктов для МСБ?

– Это банки и лизинговые компании, которые требуют от своих клиентов застраховать передаваемое в залог либо находящееся в лизинге имущество для гарантии исполнения обязательств по договору. При добровольном страховании каналы продаж – это агентские продажи, продажи штатными продавцами.

Брокеры редко занимаются сегментом МСБ из-за  небольших итоговых премий по договорам страхования и, как следствие, из-за небольшого комиссионного вознаграждения. Возможно, и по причине того, что в большинстве случае условия страхования стандартизированы для таких клиентов.

– Какие ниши страхования МСБ будут, по вашему мнению, наиболее привлекательными в ближайшие годы?

– Почти со стопроцентной уверенностью могу сказать, что это будет страхование имущества. В части страхования гражданской ответственности – рестораны, кафе, клубы – все ,что предполагает массовое скопление людей.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!