Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные технологии в страховании

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные технологии в страховании

«Наша цель – предоставить клиентам возможность решать свои вопросы полностью в автоматизированном режиме»

Каковы перспективы использования продуктов страхования с телематическими устройствами?

Рост спроса на подобные услуги особенно заметен у b2b-клиентов, которые заинтересованы в экономии в период кризиса, но и доля страхователей-физических лиц тоже растет.

Страховая телематика – инновационный продукт для российского рынка, который имеет большие перспективы. Если сейчас мы говорим лишь о нескольких десятках тысяч транспортных средств с телематическими устройствами, то через 7-10 лет их число возрастет на порядки, по разным оценкам, до 3-5 млн. У данного рынка огромный потенциал.

В каких страховых продуктах компания использует телематические устройства? Расскажите о принципах их работы

Основной страховой продукт с телематикой – «Умное автострахование», в нём применяется принцип индивидуальной тарификации. Это позволяет клиентам, которые ответственно водят автомобиль, существенно экономить при покупке полиса – до 40% от его первоначальной стоимости. Страховщик анализирует данные о стиле вождения, получаемые с телематического устройства в машине клиента, и оценивает риски наступления страхового случая. Аккуратные водители получают значительные скидки. В результате полис КАСКО становится доступным для более широкого пула страхователей.

Мы запустили телематику два года назад, поэтому сейчас в нашем распоряжении уже имеется статистика. Используя ее, мы планируем и дальше совершенствовать этот продукт для удобства клиентов. Сначала страхователь должен был сам покупать и устанавливать телематическое устройство, что требовало определённых усилий. Сейчас же мы не продаём оборудование, а передаём его в безвозмездную аренду. Кроме того, сейчас есть такие мониторинговые системы, установка которых не требует практически никаких хлопот: устройство нужно просто вставить в диагностический разъём.

Продукты с телематическими устройствами развиваются и на рынке медицинского страхования. Во всем мире телемедицина стремительно становится нормой: это экономия и денег, и времени. Ее использование делает медицинскую помощь более качественной, позволяет учитывать альтернативное «второе мнение» или мнение врача, который ведет пациента постоянно.

Компания «Ингосстрах» успешно внедряет телематику в некоторых из клиник нашей сети «Будь Здоров». Например, в клинике в Сочи есть оборудование, которое помогает осуществлять консультации и корректировать программы индивидуальной реабилитации. Ранее опыт работы в формате телемедицины был отработан в клиниках «Будь Здоров» в Ступино и Каменске-Уральском.

А вообще телематические системы могут использоваться в различных областях страхования. Например, если говорить о страховании крупных промышленных предприятий, то здесь возможно применение различных датчиков и прочих мониторинговых средств, расположенных непосредственно на объекте.

Каково здесь состояние конкурентной среды? Насколько охотно клиенты готовы использовать телематические устройства, растет ли спрос?

Если говорить о КАСКО, то большинство российских страховщиков, которые предлагают продукты с телематикой, используют лишь два объединенных принципа мониторинга: Pay As You Drive (анализ данных по времени и местам поездки) и Pay How You Drive (анализ данных по торможению, разгону, превышению скорости и соблюдению правил маневра). В этом плане «Ингосстрах» немного впереди, так как мы развиваемся в направлении более новой страховой модели – «Manage How You Drive (MHYD). Она не только использует распространённые виды скоринга, но и позволяет водителю следить за своей манерой вождения самостоятельно с помощью мобильного приложения. Кроме того, наши клиенты могут воспользоваться ещё и рядом бесплатных сервисов по диагностике автомобиля. Это отличает нас от многих других игроков рынка.

Пока доля КАСКО с телематикой в общем портфеле компании не очень велика. Но мы надеемся, что в ближайшее время всё больше клиентов будут выбирать именно телематические страховые продукты. Заметный рост мы увидим лишь тогда, когда в стране повысится уровень страховой культуры и проникновения страхования в целом. «Ингосстрах», в свою очередь, делает всё возможное для этого – в том числе и за счёт индивидуального подхода к каждому водителю и персональной тарификации.

Применяются ли в вашей компании IТ-решения, связанные с использованием сети интернет и мобильных приложений? На каких стадиях взаимодействия клиента и страховой компании они применяются?

Мы уделяем особое внимание взаимодействию клиентов с нашей компанией, и digital-представительства – сайт и мобильные приложения – не являются исключением. В 2016 году мы полностью обновили личный кабинет страхователя на сайте компании, доработали общедоступные сервисы сайта, работа с которыми возможна без регистрации.

На текущий момент мы разделяем функционал на две основные составляющие. Первая – базовый пул сервисов для неавторизованных клиентов, сайт и мобильное приложение. Это позволяет пользователям оплатить взнос по договору с рассрочкой, продлить договор КАСКО и имущества без внесения изменений, узнать статус страхового случая или купить полис онлайн. Вторая – это расширенный пул сервисов для авторизованных клиентов. Сюда входит автоопределение ближайших действий, напоминание о продлении, оплате, изменение статуса страхового случая, продление договоров с возможностью изменения условий и заявление о страховом случае по КАСКО.

Уже в 2017 году мы значительно расширим свое присутствие в мобильных приложениях. Клиенты смогут вообще не обращаться в офис: основные задачи, связанные с изменением полисов, дооформлением и заявлением убытков, можно будет решить удалённо через интернет. Это понятные и доступные широкой массе клиентов возможности, а также сокращение времени на сопровождение договора страхования.

Сейчас наши клиенты могут заключать договоры по видам страхования, не требующим осмотра, просматривать статус урегулирования убытка по автострахованию и имущественным видам, заявлять убытки по КАСКО, совершать любые платежи в рамках своего договора и продлять договоры автострахования онлайн.

Применяются ли в вашей компании высокотехнологичные решения, связанные с противодействием мошенничеству?

В течение долгого времени в «Ингосстрахе» для противодействия мошенничеству применялось решение, разработанное нашими собственными силами. Оно основано на обширном наборе бизнес-правил, черных списках и т. п., которые развивались и усиливались на основании разбора выявленных случаев мошенничества или гипотез бизнеса по возможным вариантам мошенничества.

В какой-то момент мы поняли, что развитие собственного решения будет наиболее эффективно с применением технологий Big Data. В итоге в этом году было принято решение об усилении технологий собственной разработки внешними с применением и интеграцией Big Data в IT-инфраструктуру компании.

Сейчас у нас идет активный запуск данного решения с учетом двух важнейших составляющих. Первая – реализация единого централизованного процесса проверки договоров на предмет возможного мошенничества вне зависимости от канала продаж. Вторая – применение в рамках проверок не только внутренней информации по клиенту или объекту страхования, но и информации из всех доступных внешних источников. Сюда входят, например, интернет, внешние базы данных, кредитные бюро и так далее.

В общих словах принцип работы можно описать следующим образом: при заведении договора в системе происходит анализ информации из внешних и внутренних доступных источников. В дальнейшем на базе разработанных алгоритмов мы выявляем склонных к мошенничеству страхователей, к которым впоследствии применяется особый, более тщательный подход при заключении договора и урегулировании убытка.

Внедрение подобных технологий, по нашим ожиданиям, найдет применение не только в области борьбы с мошенничеством, но и в части оптимизации процессов выстраивания маркетинговых кампаний и повышения эффективности продаж.

Какие новые продукты и решения в этой сфере планируются компанией к запуску в 2017 году?

Пока мы не говорим об этом – следите за нашими анонсами, которые обязательно будут появляться накануне старта продаж.

Какие цели ставит перед собой компания в части развития и внедрения новых технологий на 2017-2018 годы?

Наша цель – предоставить клиентам возможность решать свои вопросы полностью в автоматизированном режиме. Отдельное внимание будет уделено мобильным приложениям и сайту компании. Упрощенная навигация, увеличение функциональности и спектра возможностей – вот основные задачи. Серьезные доработки IT-структуры и внутренних бизнес-процессов – неотъемлемая часть нововведений в digital-сфере. В результате мы получим лояльных клиентов, которые смогут быстро застраховаться, заявить убыток и получить направление на ремонт без посещения офиса.

Основные цели – это скорость и удобство для клиента при заявлении убытков, продление договоров страхования с учетом страховой истории, упрощённые страховые продукты для онлайн-оформления, а также наращивание нестрахового контента в мобайле. Структура предложений будет строиться в зависимости от потребностей клиента, а не от базовых условий по страховым продуктам. Учитывая, что у нас и так достаточно сильная база онлайн-инфраструктуры, мы рассчитываем после нововведений занять лидерскую позицию в онлайн-среде.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!