Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»

 


КАРТА ПРОЕКТА
VII Ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт 400»
Асланян Сергей Гарегинович

Высокотехнологичная компания «Ситроникс» в 2008 году отказалась от прямой работы с массовым потребителем, остановив производство бытовой электроники. Однако на деле компания ничуть не удалилась от масс. Сделав ставку на заказы госструктур, корпораций, региональных и муниципальных властей, «Ситроникс» сумел получить крупные контракты, конечными потребителями услуг и товаров по которым являются широкие массы российских граждан.
О том, какие вызовы и угрозы в ближайшие 10 лет возникнут перед игроками рынка высоких технологий, «Эксперту» рассказал президент ОАО «Ситроникс» Сергей Асланян.

Как информационно-коммуникационные технологии повлияют на конкурентоспособность бизнеса к 2020 году? Автоматизация учетных функций у крупных компаний уже позади, что теперь выходит на первый план?

Учет – важная составляющая бизнеса, фундамент для корпоративного управления, анализа финансовых потоков и издержек. ИТ-решения для этих целей -- «гигиенический набор», который должна иметь каждая компания. И сегодня вы, действительно, вряд ли встретите уважающую себя компанию, которая может обойтись без ИТ-решений для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, управления цепочками поставок, бюджетирования.

Все большую значимость для бизнеса приобретают системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), интегрированные с учетными системами и средствами бизнес-аналитики. Важно понимать, какие операции проходили по тому или иному клиенту, чтобы предоставлять ему больше информации и услуг. Пожалуй, наиболее продвинуты в этом плане телеком-операторы и банки: они работают с массовым сегментом и находятся на гребне волны технологического прогресса. Телекоммуникационные компании в России внедрили системы data warehouse, которые позволяют анализировать клиентскую базу в различных плоскостях, моделировать прогнозное поведение клиентов. Это очень важно, ведь в России, как и во многих странах, количество SIM-карт превышает численность населения, и основная цель операторов – не привлечение новых клиентов, а удержание существующих. Операторы должны постоянно предлагать новые услуги, тарифы и т.д., чтобы абонент не перешел к конкурентам. В условиях нарастающей конкуренции системы CRM и бизнес-аналитики будут все более востребованы и компаниями, которые работает с корпоративными заказчиками.

Насколько важно для конкурентоспособности наших крупнейших компаний то, является ли внедряемая система отечественной или зарубежной?

С точки зрения разработки, распространения и применения  ИТ-решений Россия давно является полноценным игроком на международном рынке. Мы как ведущая компания-интегратор обязаны предлагать клиентам проверенные, лучшие в своем классе продукты. При этом заказчик должен иметь возможность выбора – именно по этой причине в своё время мы ушли от моновендорной модели бизнеса. Ключевой аспект для ориентированных на сервис компаний – доверие клиента. Только в этом случае результатом ИТ-проекта будет повышение эффективности бизнес-процессов компании-заказчика и получение им дополнительных выгод.

Мы предлагаем решения, которые де-факто являются стандартами в различных индустриях: Oracle в телекоме и банковском секторе, SAP – в ТЭК. При этом параллельно более 10 лет назад мы начали разрабатывать собственное биллинговое решение, способное функционировать на достаточно большом объеме данных. И сейчас полностью удовлетворяет потребности наших клиентов.

В погоне за автоматизацией не стоит пренебрегать работой, которая уже была проведена нашим зарубежными коллегами. Опираясь на лучшие мировые практики, мы должны создавать собственную экспертизу. От этого только выиграют конечные потребители, которые эти системы внедряют, тратят деньги и т.д. Однако все же нельзя не признать, что пока мы отстаем в отрасли разработки ПО, хотя исторически в России всегда были грамотные разработчики.

Как «Ситроникс» представляет развитие профильных сегментов через 10 лет  - телекоммуникационной сферы, ИТ, микроэлектроники?

10 лет – очень дальняя перспектива для нашей отрасли. Мы ежегодно готовим технологический прогноз на 5 лет, где отмечаем важнейшие тренды. Наша технологическая стратегия, которая во многом базируется на технологическом прогнозе, учитывает эти факторы и наше положение в индустрии. Где-то мы хотим играть нишевую роль, где-то быть генеральным конструктором-исполнителем, где-то – соисполнителем. Например, в области систем беспроводного транспорта данных и доступа мы, будучи хоть и довольно крупным, но нишевым игроком,  имеем ряд уникальных компетенций, с помощью которых планируем вывести на рынок несколько совершенно новых продуктов, соответствующих последним мировым трендам, в области активных антенн миллиметрового диапазона и систем конвергентного радиодоступа. Причем разрабатываем мы эти продукты совместно с партнерами. Напротив, в области микрочиповых карт мы, являясь лидерами на рынке РФ, планируем продолжать расширять круг продуктов и увеличивать их уровень локализации, для чего ведем масштабную разработку не только собственно кристаллов, но и программного обеспечения, работающего на наших процессорах (каждая смарт-карта является процессором), включая операционные системы, приложения и средства криптозащиты.

При этом мы входим в венчурные проекты, например, в области телемедицины, создавая для себя новые рыночные ниши. Совершенно очевидно, что без новых продуктов и решений мы не сможем быть конкурентоспособными через 5 лет.

Как «облачные» технологии повлияют на ИТ-отрасль?

«Облачные» технологии, в принципе, во многом убивают бизнес системного интегратора. Потому что вендор – производитель оборудования или ПО – берет на себя основную часть работ по представлению ИТ как услуги. В облачных вычислениях есть понятие rightsizing – когда вы покупаете ровно столько, сколько потребляете. При этом вы даже не знаете, на каких аппаратных средствах обрабатываются данные. Это, безусловно, изменит всю цепочку бизнеса телеком-операторов, ИТ-вендоров и системных интеграторов. Облачные вычисления призваны отвоевать больший кусок бизнеса у интеграторов в сторону производителей. Этого избежать нельзя.

Наша задача -- помочь клиентам экономить на аппаратной инфраструктуре, сетях, лицензируемом обеспечении и при этом предоставлять высочайшее качество услуг. И у нас как у интегратора есть преимущества перед вендорами-производителями, которые, как правило, не настолько хорошо знакомы с бизнесом клиента. Одно дело – продать сервера, и совсем другое – внедрить и обслуживать ИТ-систему, интегрировать софт с другим ПО, обучить пользователей.

Какие у вас ожидания от развития рынка M2M – взаимодействия устройств между собой?

Мы не всегда это осознаем, но многие аспекты нашей жизни уже роботизированы. В последние 5 лет все больше и больше увеличивается количество SIM-карт, рассчитанных не на абонентов сетей связи, а на устройства, машины, которые общаются между собой. То есть общение, которое происходит без участия человека, становится все распространеннее, и в ближайшие 5 лет здесь будет достигнут значительный прогресс. В области М2М «Ситроникс» активно работает в таких сферах, как безопасность, создает Интеллектуальную транспортную систему.

Сегодня уровень проникновения M2M-решений в России крайне низок. Распространяться М2М-технологии в большей степени будут не через госструктуры, а через бизнес. Хорошие перспективы у «умных» устройств, которые снимают показания счетчиков в квартире, отправляют данные в расчетный центр, после чего выставляется счет. Если вы не заплатили, свет у вас автоматически отключается. Необходимости участия человека в этом процессе нет.

С другой стороны, это позволяет оптимизировать расходование электроэнергии, правильно собирать деньги и предоставлять более качественный сервис. В этом заинтересованы корпорации, которые в дальнейшем все больше будут внедрять такие решения.

Сколько компания тратит на НИОКР?

На R&D мировые компании тратят 3-10% от выручки. «Ситроникс» в этом году увеличил финансирование на 30%, и сейчас эта доля составляет около 5%. Если не будет второго кризиса, то в следующем году планируется дополнительно увеличить расходы на исследования и разработки. Ведь это – ДНК нашей компании.

Основные НИОКР у нас в микроэлектронике. Сегодня мы отстаем от Запада в топологических размерах, однако более принципиальным для нас является то, что основная добавленная стоимость находится в продуктах: в конструкции чипа ГЛОНАСС, универсальной карты, которая может объединить в себе функции платежного средства, транспортной карты, идентификатора личности и др. Мы сконцентрированы на том, чтобы не только производить российский продукт, но и распоряжаться им как интеллектуальной собственностью. У нас сильная база конструкторов, и недавно мы открыли на базе завода «Микрон» в Зеленограде отдельный центр по дизайну или, говоря привычным языком, конструкторское бюро. Мы будем реализовать все более сложные проекты и предлагать их российскому рынку, а в дальнейшем, возможно, продавать и на Западе. Хотя уже сегодня в некоторых сегментах, например, в выпуске радиорелейного оборудования, мы на равных конкурируем с мировыми производителями.
В общем, мы четко понимаем, что наша доходность зависит от объема рынка, от инновационности и развития НИОКР.

Как развивается «магазин будущего», ваш совместный проект с Роснано и Х5?

Мы планируем к середине 2013-го года открыть тестовый магазин, в котором будут полностью представлены опробованные нами новые технологии. Сейчас совместно с коллегами из «Роснано» и Х5 «Ситроникс» ведет полномасштабные НИОКР.

Существует несколько областей применения RFID (радиочастотная идентификация) в торговле. Первая – складская логистика, где маркируются поддоны, а не товары поштучно. Вторая – это непосредственно группы товаров, для которых метки могут сильно различаться. Так, для йогуртов радиометка должна быть работоспособной при низких температурах, т.к. они хранятся в холодильниках. Для других групп товаров, важно, например, на какой радиочастоте метка оперирует и на каком расстоянии считывается: в зависимости от частоты и стандарта обмена данными меняется уровень помехозащищенности и степень влияния на надежность считывания упаковки продукта, окружающих предметов и других меток. Крайне важны также конфигурация антенны метки и способ ее крепления к товару.

Также мы заняты разработкой электронных касс, которые позволят избежать очередей. После автоматического сканирования продуктов или их образцов с полки вы не набираете их в корзину. Отсканированные товары будут ждать на выходе, и после идентификации -- биометрической или с мобильного телефона -- у вас считываются деньги с кредитной карты.

И это далеко не вся рассматриваемая нами палитра решений. К 2013 году мы будем знать, какие варианты применимы, а какие – нет. Например, может выясниться, что для определенных групп товаров метки неприменимы или слишком дороги. Приведу пример: мы изучали возможность маркирования RFID-метками бревен, транспортируемых по железной дороге. Пара месяцев ушла на НИОКР, и мы пришли к выводу, что это невозможно: бревна, лежащие сверху, экранировали те, что были внутри связки. В результате считывания не происходило.

Каким образом планируется развивать проект универсальной электронной карты?

«Ситроникс» вошел в капитал компании «УЭК». Теперь мы выступаем и как технологический партнер, и как акционер. Планируется, что  карты будут производиться на наших предприятиях. Это как раз тот случай, когда производство внутри страны крайне желательно, ведь к универсальной карте гражданина будет написано много программ-приложений. Причем идентификационные данные, хранящиеся в УЭК, будут надежно защищены разработанным нами уникальным криптоядром. Соответственно, даже если информация будет перехвачена, она окажется зашифрованной и совершенно бесполезной. Мы не видим риска утечек данных и в бытовых ситуациях, при которых карточка может быть потеряна или украдена, ведь без средств идентификации и аутентификации привести ее в действие невозможно. Подделка также исключена: даже в условиях высокотехнологичного промышленного производства это почти невозможно, а уж в «кустарных» условиях – подавно.

Речь идет о потенциальных 150 млн. карт, которые нужно выпустить в течение следующих 5 лет. Это огромный бизнес. Мы понимаем, что недостаточно просто выпустить карту. Нужно создать еще инфраструктуру ридеров и загрузки новых приложений. УЭК ведь можно будет использовать как кредитную, медицинскую, транспортную карту и т.д. Это значительно повысит уровень жизни населения.

Справка о компании

ОАО «СИТРОНИКС» (LSE: SITR), один из ведущих поставщиков решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России, странах СНГ, с растущим присутствием в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «СИТРОНИКС» обслуживает более 3 500 клиентов. Компания имеет представительства и филиалы в 32 странах мира, осуществляет экспорт в более чем 60 стран. Общая численность сотрудников около 8000 чел. Основные предприятия «СИТРОНИКС» находятся в следующих регионах: Прага и Афины (телекоммуникационные решения), Киев (Информационные технологии), Зеленоград, (Микроэлектронные решения).
Основной акционер компании — подконтрольное АФК «Система» ОАО «РТИ», которое владеет 63,074% акций Ситроникс. ОАО «РТИ» управляет концерном РТИ, специализирующимся на радиостроении, комплексных системах связи и безопасности и приводной технике.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!