Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с генеральным директором ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" Альфией Гарифуллиной.

Генеральный директор ОАО "Лизинговая компания "КАМАЗ" Альфия Гарифуллина

– Появились ли, на Ваш взгляд, какие-либо новые тенденции в развитии рынка лизинга?

– В прошлом году мы говорили о высокой конкуренции на рынке лизинга, о приходе иностранных компаний на российский рынок. Но надо отметить, что реальной конкуренции на рынке не было, все это обуславливалось стремительным ростом спроса, мест на рынке хватало любым компаниям: большим или маленьким, федеральным или региональным, специализированным или универсальным. Потребитель всерьез не задумывался о выборе компании, в основном его волновал вопрос – где дадут ему положительный ответ. Выбор максимум ограничивался удорожанием, которое обеспечит та или иная компания. Но такие тенденции, как региональная экспансия крупных компаний и укрупнение компаний путем слияний, проявились уже в прошлом году. Эти тенденции имеют место быть и в этом году. На наш взгляд, то, что уже сейчас достаточно большое количество предприятий получили опыт работы с лизинговыми компаниями и в критерии оценки включают сервис, предоставляемый компанией в течение действия договора лизинга, в ближайшее время сформирует тенденцию специализации лизинговых компаний.

– Какие проблемы сдерживают развитие рынка? С какими проблемами сталкивается ваша компания?

– Наиболее известная на сегодня проблема на рынке лизинга – это судебные тяжбы с налоговыми органами по возмещению НДС. Конечно, этот неприятный аспект мы ощущаем. Нам самим недавно удалось урегулировать возникший вопрос, не доводя дело до суда. Рост рынка был бы еще больше, если бы не эта проблема, но объективности ради сдерживающим этот фактор назвать нельзя.

– Какие регионы с точки зрения развития лизинга представляются вам наиболее интересными?

– Экономика России сейчас на подъеме, и можно сказать, что все регионы для нас интересны. Особо следует отметить, что сейчас региональные власти реально изменили вектор своего внимания: вместо политических баталий проявился хозяйский подход. Как вы знаете, КАМАЗ сейчас активно развивает деловые отношения практически со всеми регионами. Проводятся «Дни КАМАЗа», заключаются соглашения о сотрудничестве с администрациями по комплексной поддержке транспортной отрасли региона. К таким регионам относятся Краснодарский и Красноярский края, Кемеровская, Курская и другие области. А мы себя не отделяем от ОАО «КАМАЗ», являясь его дочерним предприятием.

– Как вы оцениваете перспективы развития всего рынка и его отдельных сегментов? Какие факторы сегодня являются локомотивами роста? Что станет основой роста в будущем?

– Специализация станет основой роста в будущем. В ближайшее время появятся специализированные лизинговые компании, которые будут заниматься лизингом недвижимости. Этот сегмент, безусловно, будет развиваться, и наилучшие перспективы здесь, учитывая специфику этого сегмента, будут у специализированных компаний. Причем специализация будет развиваться именно в сегментах, где ликвидность оборудования обеспечивается в первую очередь широкой базой потенциальных лизингополучателей. К таким сегментам относится и сегмент лизинга коммерческой техники. Как специализироваться на лизинге вагонов, если в стране есть один глобальный, пусть даже очень денежный потребитель в лице РЖД? На такой риск не пойдет ни одна компания.

– Какие сегменты рынка (в разрезе видов оборудования) являются наиболее инвестиционно привлекательными, по вашему мнению?

– Мы работаем в самом инвестиционно привлекательном сегменте – сегменте лизинга коммерческой автотехники. Но видим и другие привлекательные сегменты: лизинг дорожно-строительной техники, лизинг легковых автомобилей, так как это необходимо нашим основным клиентам. Сейчас возрождается машиностроение, наилучший пример этого – КАМАЗ. Сегодня развитие лизинга машиностроительного и технологического оборудования – еще одна зарождающаяся тенденция на рынке лизинга. Кстати, развитие таких сегментов рынка также будет способствовать развитию тенденции специализации лизинговых компаний.

– Каково соотношение малого, среднего и крупного бизнеса среди ваших клиентов? С чьей стороны наблюдается больший спрос на лизинговые услуги? Как изменился портфель компании в этом разрезе за прошлые полгода?

– Наибольший и постоянный спрос на лизинговые услуги имеют компании среднего бизнеса, сделки с ними составляют более половины нашего портфеля. Заметно растет заинтересованность в лизинге у малого бизнеса, это мы особенно ощутили в первом полугодии 2007 года. Это результат усилий лизинговых компаний по привлечению внимания той целевой аудитории, очень хороший пример взаимной заинтересованности в движении навстречу друг другу финансовых структур и бизнеса. Мы с удовольствием отмечаем, что более 95%, обратившихся к нам из сегмента малого бизнеса, получают наше положительное решение о финансировании.

– Разрабатываете ли вы новые лизинговые продукты? Как вы оцениваете перспективы спроса на оперативный и венчурный лизинг?

– Да, мы постоянно разрабатываем новые продукты. Сейчас это связано с выходом в сегменты лизинга дорожно-строительной техники и легковых автомобилей, и наши клиенты поддерживают нас в этом. Спрос на оперативный лизинг, по нашему мнению, будет тесно связан и с тенденцией специализации лизинговых компаний. Про венчурный лизинг позвольте пошутить: финансовый лизинг по отношению к банковскому кредитованию – это венчурный проект. Недаром малые предприятия в среднесрочном финансировании отдают свое предпочтение именно лизингу. Краткосрочное кредитование на пополнение оборотных средств они получают в банках: согласно исследованию «Эксперта РА», банки выдают малым предприятиям 70% кредитов на срок до 1 года. А более 70% лизинговых сделок с малым бизнесом заключается на срок более 1 года.

– Как Вы оцениваете перспективы слияний и поглощений на российском рынке лизинга? Как Вы оцениваете перспективы прихода иностранных игроков?

– Эти тенденции есть, и перспективы здесь неплохие.

– Какие существуют барьеры входа в различные сегменты лизингового рынка, защищен ли как-нибудь рынок? В каких сегментах наиболее вероятен приход новых игроков?

– Невысокая ликвидность лизингового имущества – это сейчас основной барьер для входа на рынок. Многие компании, в том числе и зарубежные, приходят в первую очередь на рынки с наивысшей ликвидностью: транспортные средства, а также строительное оборудование в условиях строительного бума.

– Расскажите о проводимой региональной и зарубежной экспансии вашей компании. Каковы стратегические приоритеты: экспансия или органический рост? Сходна ли ваша стратегия со стратегией конкурентов?

– В будущем потребители автомобилей КАМАЗ смогут воспользоваться услугами нашей компании везде, где продаются сами машины. Уже запланировано открытие дочерней структуры в Казахстане, а потом и на Украине. Аналогичные стратегии имеют практически все дочерние финансовые структуры при мировых автопроизводителях.

– Будущее за какими лизинговыми компаниями – специализированными или универсальными?

– Специализация – это глобальная тенденция. Поэтому будущее именно за специализированными лизинговыми компаниями, ведь мы же с вами в лице любого партнера всегда хотим видеть специалиста своего дела.