Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

О будущем российского рынка страхования жизни и специфике построения бизнеса по страхованию жизни в России мы беседуем с президентом страховой компании ING доктором Ольгой Руф-Фидлер.

Доктор Ольга Руф-Фидлер

– По итогам первого полугодия 2007 года объем собранных взносов по страхованию жизни составил 13,4 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель 2006 года. Каким, по Вашим оценкам, будет годовое значение этого показателя?

– Рост показателей свидетельствует о том, что рынок взял хороший темп, скорее всего, такой темп сохранится по крайней мере в краткосрочной перспективе. Это обусловлено и ростом доходов граждан, и повышением уровня финансовой грамотности, и пока еще небольшим проникновением некоторых видов страхования, в первую очередь, страхования жизни. По нашим прогнозам к концу 2007 года объем собранных взносов составит около 23 млрд рублей, а темп роста будет равен 30%.

– Сколько времени, по Вашим оценкам, необходимо для создания рынка страхования жизни с нуля до развитого уровня?

– На этот вопрос сложно ответить однозначно, так как все зависит от условий на конкретном рынке. В США и Западной Европе рынок страхования жизни формировался не одно десятилетие. Так ING продает полисы уже более 150 лет! В то же время Восточной Европе понадобилось меньше десяти лет, чтобы достичь очень хороших показателей. В России сейчас очень благоприятная ситуация - доходы людей растут, и они задумываются о том, как эти деньги сохранить. Мы рассчитываем, что уже в 2012 году рынок страхования жизни вырастет более чем в 2 раза и составит 70 млрд рублей.

– Ваша компания развивала в странах Восточной Европы бизнес по страхованию жизни практически с нуля. Сейчас ING является одним из лидеров восточноевропейского рынка страхования жизни. Поделитесь, пожалуйста, секретами вашего успеха.

– Наш секрет очень простой – мы следуем стратегии ING, разработанной для развивающихся рынков и предусматривающей быстрое формирование сети профессиональных финансовых консультантов. Кроме этого, мы обязательно изучаем местный рынок и адаптируем наше предложение под ожидания и потребности наших клиентов. Например, мы знаем, что в странах Восточной Европы пользуются популярностью продукты unit–linked. Также можно привести в пример страны Азии (как, впрочем, и Россию), где принято, чтобы дети заботились о родителях в старости. Там востребованы программы, позволяющие детям накопить на достойную старость родителей.

– А каковы, по Вашему мнению, принципиальные отличия рынка страхования жизни в России и в Восточной Европе?

– Пожалуй, основное отличие России от других стран Восточной Европы заключается в том, что внутри страны наблюдается огромное региональное разнообразие. То есть, кроме национальной специфики, нам придется учитывать и региональную. Кроме этого, Россия – это огромная страна, не сравнимая по своим размерам со странами Восточной Европы.

– В чем же, по Вашему мнению, заключается основная проблема, тормозящая развитие рынка страхования жизни в России?

– При ответе на этот вопрос, надо, во-первых, сказать о сложившемся недоверии граждан к финансовым институтам и вытекающим отсюда нежеланиии делать вклады на длительный срок. Это вполне понятно, т.к. отсутствие экономической стабильности, наблюдавшееся последние 10–15 лет не позволяло людям планировать свое финансовое обеспечение на несколько лет вперед. Также немаловажной проблемой для развития рынка страхования жизни в России, на наш взгляд, является отсутствие профессиональных кадров - финансовых консультантов, способных грамотно и доступно рассказать клиентам о современных финансовых инструментах и объяснить преимущества программ по страхованию жизни. Но, тем не менее, по нашему мнению, российский рынок развивается нормальными темпами, и то, что Группа ING приняла решение о начале операций по страхованию жизни в России, только подтверждает этот факт.

– Давайте поговорим о проблеме отсутствия профессиональных финансовых консультантов в России. Какими качествами должен обладать успешный страховой агент?

– Для нас важны в первую очередь личные качества человека. Конечно, это должен быть человек с высшим образованием, с хорошими коммуникативными навыками, немного психолог. В России очень много умных и предприимчивых людей, которым ING может предложить привлекательные условия. Мы уделяем большое значение системе подготовки финансовых консультантов, которая позволяет им совершенствовать свои навыки и развиваться профессионально.

– Каковы средние доходы работающих у вас финансовых консультантов?

– На самом деле, профессиональные финансовые консультанты могут зарабатывать очень большие деньги. Доходы наиболее успешных могут достигать до 10000 долларов.

– Существует ли у вас на данный момент проблема отсутствия статистической базы, необходимой для актуарных расчетов?

– Статистическая база по страховым случаям в целом по рынку отсутствует. Проблема решается за счет статистических данных, предоставляемых перестраховочными компаниями с других рынков, которые адаптируются перестраховщиками для России.

– Риски долгосрочного страхования жизни сконцентрированы больше в инвестиционной политике компании. Есть ли в вашей компании какая–либо система риск–менеджмента, отслеживающая и управляющая рыночными, процентными и кредитными рисками?

– Поскольку ING является глобальным финансовым институтом, риск менеджмент – это одна из ключевых функций в организации. Внутри ING управлением рисками занимаются департаменты кредитных, рыночных/процентных и страховых рисков. Кредитные риски управляются ING путем формирования диверсифицированного портфеля облигаций, где диверсификация осуществляется по эмитентам и отраслям. На развивающихся финансовых рынках предпочтение отдается бумагам с высокими и кредитными рейтингами и ликвидностью. Для управления процентными рисками ING осуществляет ALM (Asset–Liability Management) политики и процедуры, которые в частности предусматривают создание на корпоративном и локальном уровнях комитетов, отвечающих за принятие инвестиционных решений с учетом специфики обязательств по долгосрочному страхованию жизни. В "ING Россия" также создан ALM комитет, которого входит финансовый директор, риск–менеджер и инвестиционный менеджер.

– На какую структуру инвестиционного портфеля Вы будете ориентироваться в своей инвестиционной политике? Так, у ОСАО "Ингосстрах" примерно 70% инвестиций приходится на инструменты с фиксированным доходом, а 30% на рыночные инструменты.

– В структуре портфеля ING 100% составляют высокорейтинговые бумаги с фиксированной доходностью.

– Поговорим о стратегии развития вашей компании на российском страховом рынке. Компания объявила, что планируемый объем инвестиций в ее "русскую" дочку составит 220 млн евро в течение 10 лет. Куда пойдут эти деньги?

– Треть этих средств пойдет на маркетинг и развитие сети финансовых консультантов. Мы одна из первых компаний, которая будет давать рекламу страхования жизни на телевидении.

– Рекламу на телевидении?

– Да 20 августа мы запустили рекламную кампанию на телевидении под слоганом "Главное – жизнь". Это имиджевая реклама. Наша цель – развивать сильный бренд и в то же время продвигать идею страхования жизни в целом. О продуктовой рекламе речь пока не идет – информацию о продуктах клиенты будут получать от финансовых консультантов". Также "ING Страхование жизни" ведет кампанию в поддержку спонсорства "Формулы-1", что, определенно поможет повысить узнаваемость нашего бренда.

– Таким образом, в своей маркетинговой политике вы рассчитываете на довольно–таки широкую аудиторию. Кто является вашим целевым клиентом?

– Аудитория ING - это мужчины и женщины в возрасте 30–45 лет, имеющие ежемесячный доход не менее 800 долларов на человека. Я бы сказала, что это люди, которые заботятся о своем будущем и будущем своих близких.

– Компания ING знаменита разработкой различных финансовых инноваций. С какой финансовой инновацией вы собираетесь выходить на российский рынок?

– В своей деятельности "ING Страхование" жизни будет использовать инновационные технологии и ориентироваться на опыт компании в различных странах мира.