Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Страховая Группа "СОГАЗ"

Сергей Викторович Охотников

— Поскольку каждый человек в тот или иной момент вынужден решать проблемы со здоровьем, а в нашей стране не всегда может быть гарантировано высокое качество бесплатных медицинских услуг, ДМС у наших соотечественников более чем востребовано. Рынок ДМС в России увеличивается примерно на 15-20% ежегодно и в настоящее время составляет около двух с половиной миллиардов долларов. По мнению экспертов, к 2010 году объем рынка ДМС может составить до 6,5 млрд долларов.

— Какие факторы в наибольшей степени препятствуют развитию ДМС в России?

В настоящее время уровень развития добровольного медицинского страхования в России мог бы быть значительно выше, однако этому препятствуют два фактора. Первый фактор — это доходы населения и отставание формирования среднего класса по сравнению даже с Восточной Европой.

Не менее значимый, по моему мнению, фактор — несовершенство существующего законодательства. Общественных ресурсов для финансирования здравоохранения явно недостаточно, чтобы обеспечить все население страны медицинскими услугами необходимого объема и качества. В то же время предел отчислений работодателя на ДМС, относимых на себестоимость, составляет всего лишь 3% от фонда оплаты труда. При этом наблюдается существенный рост экономики, и в условиях дефицита квалифицированной рабочей силы крупные предприятия прямо заинтересованы в здоровье своих работников. Личное страхование, в особенности ДМС, является действенным механизмом социальной защиты. Страховой Группой "СОГАЗ" внесены предложения по изменению налогового законодательства, результатом которого должно стать дополнительное стимулирование развития ДМС. Кроме того, данные меры должны способствовать не только развитию учреждений здравоохранения, повышению качества медицинской помощи и укреплению здоровья граждан, но и снижению нагрузки на бюджеты всех уровней в части финансирования расходов на здравоохранение.

Абсолютно незаслуженно забыт механизм использования резерва предупредительных мероприятий (РПМ). В свете реформы здравоохранения фонды РПМ страховых компаний — хорошее подспорье для инвестиций в медицину, развития инфраструктуры и совершенствования материально-технической базы.

Окажет ли, по Вашему мнению, реализация национального проекта "Здоровье" существенное воздействие на развитие ДМС? Если да, то в чем может заключаться это влияние?

— В рамках национального проекта "Здоровье" расходы на здравоохранение за счет всех источников, исключая средства граждан, в 2007 году, по прогнозу, должны достигнуть уровня 840-850 млрд руб., в 2008 году — 1 трлн руб. В эту сумму заложено, кроме прочего, укрепление материально-технической базы здравоохранения. Это означает, что качество оказываемой медицинской помощи в целом должно повыситься. Современные методы диагностики и лечения, еще недавно недоступные и дефицитные для части населения, перестанут быть таковыми. Медицинские учреждения смогут предоставлять более широкий комплекс услуг, что не может не сказаться на рынке, в том числе в области ДМС.

Какие, на Ваш взгляд, изменения законодательства могли бы способствовать развитию ДМС? Предпринимаются ли какие-то конкретные шаги по внесению в законодательство этих изменений?

— Как я уже говорил, Страховая Группа "СОГАЗ" предложила вполне конкретные меры по изменению налогового законодательства. Это внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации: в главу 25 — в части освобождения от налогообложения средств ДМС, направляемых страховыми организациями на формирование РПМ, и увеличения вычета из налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль в размере страховых взносов, уплаченных по договорам ДМС; в главу 23 — в части освобождения от налогообложения доходов, полученных физическими лицами в виде страховых выплат по ДМС (оплата санаторно-курортных путевок), а также сумм страховых взносов, вносимых из средств работодателей по договорам ДМС за работников и третьих лиц. Уже внесены в Налоговый кодекс изменения в части права получения социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде в качестве взносов по ДМС.

В чем причины преимущественного развития корпоративного страхования ДМС по сравнению со страхованием физических лиц? Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития ДМС физических лиц?

— В последнее время все большее число работодателей активно использует в механизме компенсации за труд работника так называемый социальный пакет, в котором в подавляющем большинстве случаев присутствует полис ДМС. Этим работодатель не только дополнительно мотивирует работника, защищает его интересы, связанные с получением медицинской помощи, но и обеспечивает его работоспособность, что напрямую связано с интересами бизнеса. Кроме того, имеющиеся налоговые льготы позволяют работодателю минимизировать расходы на медицинское страхование, что является привлекательным фактором для заключения договоров ДМС в пользу своих работников. По статистике, около 90% взносов по ДМС приходится на крупные корпорации, формирующие социальный пакет для работника. Среди средних и небольших компаний ДМС развито слабее, хотя и имеется тенденция к росту спроса на данный вид услуг.

Среди физических лиц в первую очередь приобретают полисы те, кто точно знает, что обратится в медицинское учреждение. Поэтому страховые компании не рискуют существенно снижать стоимость полиса. В результате, приобретая страховой полис за значительную сумму, клиент страховой компании хочет так или иначе эти расходы оправдать. Возникает замкнутый круг, который не позволяет страховщикам быть более гибкими по отношению к страхованию физических лиц. Другая категория физических лиц, заключающих договоры ДМС — это люди с достатком, предпочитающие страховые программы с широким покрытием. В нашей стране таких людей не так много. Также незначительна группа клиентов, состоящая из тех, кто ранее был застрахован по корпоративным программам и, узнав преимущества ДМС, желает заключить индивидуальный договор для себя и своих близких. Опыт таких государств, как Чехия и Польша, показывает, что хорошие перспективы развития ДМС появляются с ростом доходов населения и формированием среднего класса.

Между страховыми компаниями и медицинскими учреждениями часто возникает конфликт интересов, связанный со стремлением медицинских организаций завысить стоимость и количество оказанных услуг. Каковы возможные методы решения этой проблемы?

— Решение в данном случае — за сохранением добрых, партнерских отношений. Страховая организация и медицинское учреждение — не антагонисты. Мы работаем в одном направлении — оказание застрахованным своевременной и качественной медицинской помощи. Партнеры СОГАЗа — ведущие клиники Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Спорные вопросы могут конструктивно решиться в рамках рабочих встреч и без каких-либо конфликтов. Действительно, бывают и санкции с нашей стороны по отношению к медицинским учреждениям. Но, поскольку все происходит в рамках деловых соглашений, до противостояния не доходит. И, как показывает практика, сотрудничество со страховой компанией способствует снижению внутренних издержек медучреждения и повышает эффективность его работы.

Каковы возможные пути решения проблемы невысокого качества медицинского обслуживания в регионах?

— Поскольку большинство наших застрахованных — работники нефтегазовой отрасли, в том числе работающие в труднодоступных районах, мы отработали несколько эффективных решений подобной проблемы. Одно из них состоит в формировании вахтовых медицинских бригад, которые могут работать в самых отдаленных и труднодоступных районах. Эти бригады состоят из высококвалифицированных специалистов из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода. Они проводят комплексные медицинские обследования, осуществляют лечение, в том числе и по неотложным показаниям. На такой огромной территории, как Россия вахтовая медицина — едва ли не самое действенное решение вопроса. Десятилетний опыт СОГАЗа в этой области — тому лишнее доказательство. В настоящий момент мы активно разрабатываем другой подход. Это использование возможностей телемедицины. Технические средства связи на данном этапе развития науки позволяют обмениваться информацией с любым уголком страны. Часто здоровье пациента зависит от того, что ему недоступны консультации специалистов в той или иной области медицины. Мы не организуем лечение по телевизору, но, насколько возможно, помогаем получить консультативную помощь как пациенту, так и лечащему врачу, находящемуся на периферии.

Можно ли сказать, что в России сложился рынок медицинских услуг?

— Думаю, пока нет. Это процесс длительный. Рынок только складывается. И врач, и пациент должны привыкнуть к общению в условиях рынка. ДМС в этом плане играет роль катализатора. Человек, привыкший к бесплатному здравоохранению с его плюсами и минусами, имея полис ДМС, уже чувствует себя в новом качестве — в роли потребителя медицинских услуг. Это уже иное восприятие ситуации. Так же, как и медицинское учреждение, сотрудничающее со страховой компанией, которое осознает себя частью рынка и кровно заинтересовано в качестве своей работы, в своей конкурентоспособности.

Каковы конкурентные преимущества Группы СОГАЗ на рынке ДМС?

— Опыт Группы СОГАЗ в добровольном медицинском страховании работников крупных корпораций, прежде всего нефтегазовой отрасли, основан на новом методологическом подходе. Данный подход учитывает не только интересы страхового бизнеса, но и профессиональные, территориальные, законодательные и социальные аспекты охраны здоровья работника предприятия-клиента. Именно в сочетании комплексности медицинских программ и гибкого индивидуального подхода мне видится перспектива развития медицинского страхования. Можно ведь просто платить за оказанную медицинскую помощь по стандартным медицинским программам. СОГАЗ же стремится к тому, чтобы все звенья, все механизмы охраны здоровья использовались в ДМС.

Обсудить на форуме


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!