Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
Виктор Носов

– Не скрою, 2008 год для рынка факторинга, как, собственно, и для всех других направлений, стал поистине сложным, но, в то же время, очень показательным с точки зрения качества ведения бизнеса. Если говорить о периоде январь – август 2008, то никаких новых тенденций не появилось: все, что было отмечено в 2007 году, продолжило свое развитие. Значимый для рынка факт, который, надеюсь, не станет тенденцией, произошел в конце 3 квартала – начался кризис, в результате которого, с одной стороны, произошло снижение темпов роста рынка факторинга, увеличение доли просроченной задолженности, рост случаев мошенничества клиентов, но с другой, - совершенствование системы риск – менеджмента и технологий.

– Каких успехов достигла Ваш(а) банк (компания) в 2008г., и с какими основными сложностями пришлось столкнуться?

– Для Промсвязьбанка 2008 год стал очередным годом активного роста. Объем денежных требований, уступленных Промсвязьбанку в 2008 году, увеличился по сравнению с 2007 годом на 47% и достиг 142 млрд рублей. Объем выплаченного в 2008 году финансирования составил 108 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 40%. Не буду лукавить и говорить, что кризис на нас не повлиял: естественно, и нам пришлось столкнуться с определенными трудностями, главным образом, с ростом неплатежеспособности клиентов и дебиторов. Но, несмотря на это, год мы закончили с высокими результатами.

– Какое влияние оказал финансовый кризис на факторинговый рынок в России в целом и на деятельность вашего банка/вашей компании?

– С одной стороны, негативное: рынок замедлил рост, у многих факторов возникли трудности с привлечением ресурсов, результатам чего, как известно, стало сокращение количества активных игроков на рынке. В связи с ухудшением ситуации на рынке и финансовыми проблемами у поставщиков и дебиторов высокими темпами начала расти просроченная задолженность. В целом по рынку заметно увеличились ставки по факторинговому обслуживанию, и это неудивительно: деньги выросли в цене для всех без исключения. Но есть и положительные моменты: в стремлении «противостоять» росту просроченной и проблемной задолженности и сохранить достигнутые ранее, до кризиса, результаты, многие факторы качественным образом пересмотрели свою систему риск – менеджмента, что впоследствии обязательно скажется на качестве и профессионализме российского рынка факторинга. О влиянии кризиса на факторинговую деятельность Промсвязьбанка скажу так: если бы не кризис, наш портфель на конец года был бы больше.

– Каких успехов в области освоения регионального рынка удалось достичь? Есть ли перспективы у региональных рынков в ближайшем году?

– В 2008 году мы продолжили развивать региональный факторинг. У Банка появились новые филиалы, которые также оказывают клиентам факторинговые услуги. По итогам года доля филиалов в общем объеме уступленных банку денежных требований составила 43%. В 2009 году мы планируем также активно работать в регионах.

– Какие изменения в требованиях к клиенту произошли в факторинге в связи с кризисом? Как изменилась политика Вашего банка/Вашей компании в этом отношении (ставки, выдачи, новые клиенты и т.д.)?

– С началом кризиса мы стали еще более консервативно рассматривать новые кандидатуры, предусмотрели дополнительные меры, снижающие риски при неоплате либо несвоевременной оплате денежного требования, ввели отраслевые ограничения. Уверен, что подобные действия осуществлялись всеми участниками рынка. Период бурного роста оборотов сменился периодом умеренного, постепенного развития. Мы не хотим рисковать понапрасну.

– Опишите, пожалуйста, идеальный портрет клиента с учетом сегодняшних реалий.

– В целом, портрет факторингового клиента существенных изменений не претерпел.

По–прежнему, наш клиент – это производственное или торговое предприятие, работающее со своими покупателями на условиях отсрочки платежа и использующее безналичный расчет. Идеальный клиент сейчас – это клиент, передающий на факторинг максимальное количество надежных и проверенных дебиторов. Ну и, безусловно, отраслевые ограничения: на мой взгляд, в 2009 году в портфелях факторов увеличится доля предприятий оптовой торговли, занимающихся реализацией товаров повседневного спроса, товаров народного потребления в средней ценовой категории, а также доля предприятий - производителей данных товаров. С таким клиентами мы стараемся активно работать.

– Как изменялись ставки за факторинговое обслуживание в 2008 году? Какие факторы, в первую очередь, влияли на их уровень? Какая максимальная процентная ставка возможна?

– Рост ставок начался во втором полугодии 2008 года. На их уровень влияет стоимость фондирования для самих факторов. Цена денег выросла для всех без исключения. Таким образом, очевидна объективная причина повышения стоимости факторинговых услуг: нельзя работать по ставкам ниже или равным ставкам привлечения. Хотя, важно добавить, что для клиентов в текущей ситуации стоимость факторинга передвинулась на второй план. На первом месте сейчас – возможность получить финансирование.

– Испытал ли Ваш банк/Ваша компания проблему неплатежеспособности дебиторов? Если да, то в каком объеме? В отношении каких дебиторов данная проблема наиболее остра и актуальна?

– Да, испытал. Проблема актуальна в отношении всех дебиторов, испытывающих проблемы с реализацией товаров и услуг конечным потребителям и не имеющих возможности перекредитования.

– Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять российским факторам, чтобы минимизировать последствия кризиса?

– Постоянно совершенствовать систему риск – менеджмента и на регулярной основе производить мониторинг платежной дисциплины дебиторов.

– В настоящий момент в связи с кризисом на рынке факторинга происходит ряд серьезных изменений: некоторые средние и мелкие игроки ушли с рынка, у крупных игроков финансовые проблемы и как следствие на рынке существенный недостаток ликвидности, большинство факторов прекратило или существенно ограничило объемы финансирования. Скажутся ли эти явления на имидже факторинга?

– Интересный вопрос. Скажется ли прекращение отдельными банками выдач кредитов на общем имидже корпоративного кредитования? Нет. То же самое и с факторингом. Трудности возникли у ряда игроков рынка факторинга, но не у самого продукта. А что до проблем у некоторых особо крупных игроков, то они были ожидаемыми.

– Что будут предлагать факторы клиентам (изменится ли формат предложений, услуг)? Возможно ли появление новых "антикризисных" продуктов на рынке в 2009 году?

– Продуктов на российском рынке факторинга и так вполне достаточно. В период кризиса многие факторы даже отказались от ряда продуктов, ранее заявлявшихся в их ассортименте. Например, далеко не все сейчас готовы предлагать клиентам безрегрессный факторинг.

– Какие факторы уйдут с рынка и почему?

– Факторы, у которых неотработанны подходы к управлению рисками, будут испытывать серьезные затруднения в сложившейся ситуации. Еще раз хотелось бы подчеркнуть: только адекватная система риск – менеджмента, специализированное программное обеспечение, отлаженная технология работы по административному управлению дебиторской задолженностью, стабильная база пассивов и наличие квалифицированных сотрудников позволят фактору остаться на плаву.

– Дайте, пожалуйста, Ваш прогноз развития рынка факторинга в 2009г.

– Объем рынка факторинга напрямую зависит от уровня потребительского спроса, увеличение которого в 2009 году не ожидается, таким образом, существенного роста рынка факторинга в 2009 не будет.

– Как изменился рынок за прошедший год, какие события и тенденции Вы бы выделили в качестве основных для 2008г. (начало 2009г.)?

Виктор Носов
Виктор Носов

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!