Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России
Халилова Анастасия Николаевна

– Изменилась ли каким-то образом в 2008 году ситуация с фондированием в компании?
ЗАО "Москоммерц-Лизинг" в период с октября 2008 года и по текущее время с осторожностью и с большей долей внимания относится к фондированию новых лизинговых сделок и к обращению новых клиентов, ранее не обслуживающихся в компании. Объемы финансирования значительно сокращены, также пересмотрена ценовая политика по предоставлению лизинговой услуги. Ранее эффективная ставка по договору лизинга составляла от 14% годовых, то сейчас эффективная ставка составляет от 20%. Изменения в ценовой политике компании предоставления лизинговых услуг в первую очередь связаны с повышением стоимости кредитных ресурсов, что тем не менее делает лизинговый продукт менее привлекательным. С увеличением ценовой политики, мы так же пониманием, что в условиях кризиса, продукт с завышенной маржой лизинговой компании, не дает возможности найти качественного клиента, способного адекватно реагировать на «прессинг» со стороны финансового кризиса.

– Как изменились предпочтения клиентов по предметам лизинга и по условиям контрактов?
На рынке лизинговых услуг самое время для индивидуализации подходов, особенно применительно к новым клиентам, они же после некоторой работы по их привлечению дадут понять свои слабые стороны и их схожие потребности, в которых нуждается клиент и то что может предложить рынок. Отсюда можно будет спрогнозировать движение и развитие лизинга в 2009-2010 годах.

Однако, несмотря на существующие проблемы, лизинг в России уже доказал свою эффективность в качестве инструмента привлечения инвестиций даже в период экономического кризиса. Его дальнейшее развитие будет способствовать ускоренному подъему отечественного производства, а в конечном счете - выходу страны из кризисной ситуации.

В связи с резким сокращением банками объемов кредитования количество обращений потенциальных лизингополучателей значительно выросло. Но изменилась структура спроса, когда свои потребности в обновлении основных фондов предприятия стараются решать за счет приобретения более дешевого, нежели изначально планировалось, оборудования.

– Как изменилась платежная дисциплина клиентов?
По итогам 4 квартала 2008 года и первых 2-х месяцев 1-го квартала 2009 года наблюдается неоднозначная картина по выполнению своих обязательств лизингополучателями.

Условно, лизингополучателей ЗАО "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" можно разделить на 3 группы, по характеру проведения ими очередных платежей, и погашения дебиторской задолженности.

Группа 1 - лизингополучатели, которые кризис затронул в наименьшей степени. Платежная дисциплина у таких предприятий, как правило, стала даже выше.

В случае изменения адреса местонахождения уведомления посылается как в электронном виде, так и по почте. Лизинговые платежи проводятся ранее графика. О возникающих проблемах лизинговая компания уведомляется заблаговременно. Как правило, у таких компаний возникают просьбы отсрочить платеж на 1-2 недели, и перевести оплату страховых взносов на ежеквартальный режим. "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" обычно идет навстречу таким компаниям, предоставляя режим наибольшего благоприятствования.

Группа 2 - лизингополучатели, на бизнес которых кризис оказал значительное воздействие. Платежная дисциплина у таких предприятий упала. Как правило, руководство таких компаний, находится в растерянности, не понимая, как им строить дальнейший бизнес, в том числе и с лизинговыми компаниями. Имеют место смены адресов и телефонов без уведомления, значительные просрочки платежей, неоплата страховых взносов. Условно эту группу можно разделить на 2 подгруппы: основная часть таких компаний все-таки сумела приспособиться к новым экономическим реалиям, с ними проводится реструктуризация лизинговых договоров, компании входят в график оплаты лизинговых платежей. "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" проводит активную работу с такими компаниями, предлагая различные схемы дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Вторая подгруппа, меньшая часть, считает, что если их бизнес находится в упадке, то и выполнять свои обязательства они могут в том режиме, который им удобен. Как правило, с такими лизингополучателями договора расторгаются, предметы лизинга изымаются, а расходы взыскиваются по суду. Однако, в случае взаимного соглашения, расторжение договоров и возмещение ущерба происходит в досудебном порядке.

Группа 3 - лизингополучатели, которые фактически стали банкротами в результате кризиса. Платежная дисциплина у таких предприятий отсутствует - ввиду закрытия, либо ареста расчетных счетов, и невозможности проведения лизинговых платежей в принципе. Однако руководители подобных компаний продолжают пользоваться предметами лизинга, считая это своей собственностью - как правило, это представительские автомобили. С такими компаниями "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" расторгает договора в одностороннем порядке, и изымает предметы лизинга. К сожалению, нормальная работа с такими компаниями и их руководителями невозможна.

– Каким компания видит свое развитие в 2009 году?
Что касается стратегии ЗАО "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" на 2009 год, это в первую очередь введение нового лизингового продукта, адаптированного для работы в условиях финансового кризиса. Основным условием данного продукта является увеличенный авансовый платеж (не менее 30, но не более 50% от первоначальной стоимости), срок лизинга на минимально короткие сроки (с учетом амортизационных групп, для сохранения привлекательности лизинга). А также более детальный анализ потенциального лизингополучателя и его прямая зависимость от возможных ударов кризисной волны.

ЗАО "МОСКОММЕРЦ-ЛИЗИНГ" в период кризиса будет относиться с осторожностью при рассмотрении возможной организации лизинговой сделки таких отраслей экономики, как жилищное строительство, автотранспортные услуги (услуги по перевозки такси, аренда автомобилей, частный извоз, специальная техника строительного назначения) торговля (товары не первой необходимости), промышленность (сектор производства строительных материалов, карьерная добыча для производства строительных материалов).

Что касается секторов, в которых мы имеем стимул и реальные возможности для реализации лизинговых продуктов: автолизинг (существует большой спрос на легковой транспорт, но отсутствует кредитная возможность по его приобретению), сельское хозяйство (но с первоначальным пониманием сезонности графика лизинговых платежей, и ориентируясь на такие регионы, как Краснодар и Ростовская область), промышленность (не строительство), строительство (с наличием государственного финансирования и государственных гарантий), торговля (продукты питания, тара и упаковка и т.д.), услуги (медицина, образование, финансовые услуги), недвижимость (единым комплексом, либо готовые коммерческие площади).


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!