Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

иНтерНет-бэНкиНг через "4Н"

Интернет-бэнкинг может стать перспективным каналом продаж...

Марина Чернышева Среди более или менее значимых игроков финансового рынка сегодня только "ленивый" не имеет своего сайта. И не удивительно, ведь это один из важнейших элементов имиджа банка, характеризующий культуру его организации, степень открытости, и, кроме того, выполняющий информативную функцию. Именно через свой сайт банк снова и снова участвует в маленьком "тендере", проводимом каждым отдельным клиентом, будь то физическое лицо или организация. Здесь потенциальный потребитель может ознакомиться с перечнем услуг, оказываемых банком, системой обслуживания, найти необходимую контактную информацию, скачать красивые обои для рабочего стола.

Если же рассматривать сайт как дополнительный канал продаж банковских продуктов, то возникают определенные сложности. Это, во-первых, общие для всех услуг, к коим относятся и банковские, так называемые "4 Н", и, во-вторых, специфическая психология банковских топ-менеджеров.

Неосязаемость банковских услуг, как ни странно, — одно из основных препятствий к развитию Интернет-бэнкинга. Традиционно, чтобы преодолеть эффект неосязаемости, продавец услуги стремится придать ей более материальные очертания, создавая вещественные символы своих продуктов. Продавая же банковские услуги через Интернет, банк переносит свою услугу из нематериальной в сферу совсем уж виртуальную. Большое значение имеет тот факт, что, в отличие от офисного обслуживания, в результате которого клиент получает некие документы (договора, квитанции, чеки, купюры), у покупателя, воспользовавшегося сервисом Интернет-бэнкинга, в руках не будет никакого материального подтверждения его покупки. Это может оставить в его подсознании ощущение некоторой неудовлетворенности: деньги отданы, а товар как будто и не получен.

Неотделимость от поставщика — второй камень преткновения: как бы хорошо ни был описан товар, все его свойства и мельчайшие характеристики, клиенту очень сложно решиться на покупку, не видя, кому он отдает свои деньги.

Далее по списку — Непостоянство качества. Зачастую люди просто боятся отдавать свои деньги в распоряжение электронных систем. "А вдруг сбои?! А вдруг платеж не пройдёт?! В этом случае при оплате через офис, через конкретного менеджера у меня будет больше шансов что-то выяснить и доказать, а с "системой" разговор короткий", — наверное, примерно так рассуждают потребители, делая выбор в пользу офисного обслуживания.

И, наконец, Несохраняемость — это тот единственный фактор, который может негативно влиять на банковский бизнес в целом, и при этом оказывать стимулирующее воздействие на Интернет-продажи. На сегодня в России почти нет банков с круглосуточным графиком работы, воспользоваться же Интернет-сервисом взбалмошный клиент может в любое время дня и ночи. Более того, банковскому рынку присущи незначительные сезонные колебания спроса. Отслеживать их и в некоторой степени сглаживать помогает Интернет-бэнкинг.

Полоса препятствий на пути развития банковских Интернет-услуг не ограничивается классическими барьерами. Есть мнение, что все коммерческие банки консервативны. Они считают, что лучше дать рекламу в газету или на телевидении и привлечь дополнительных клиентов в свои офисы, нежели вкладывать значительные деньги в раскрутку сайта и установку дорогостоящих IT систем.

Марина Чернышева, эксперт отдела банковских рейтингов

...но клиенты пока предпочитают видеть, кому отдают деньги

Павел Самиев Интернет-продажи — модная тема. Почему же тогда до сих пор подавляющая часть продаж финансовых услуг идет через офисы, агентов, брокеров и дополнительные точки продаж, но никак не через сайты? Народ тёмный, не понимает своего счастья? Мало пользователей, охват невелик? Видимо, дело вовсе не в этом, если даже в "продвинутой" Европе и технологичной Японии интернет не стал не только доминирующим, но даже одним из существенных маркетинговых каналов финансовых институтов.

Причина в том, что продажа финансовой услуги — не разовая трансакция, после которой продавца и покупателя ничего не связывает (разве что гарантия), как в случаях с обычными товарами и многими другими услугами. Здесь клиент заключает договор на определенный срок — либо доверяя свои деньги (оформляя страховой полис, делая вклад в банке) или напротив, берет на себя финансовые обязательства. Разумеется, ему нужно проконсультироваться лично у специалиста — нужен пресловутый eye contact, чтобы знать риски и выгоды, понимать, что его ждет. Интернет-формат не позволяет такую информацию предоставить в полном объеме. Максимум, что здесь может быть, — примитивный кредитный/страховой калькулятор и общая информация о компании (не о продукте). Только коробочный продукт возможно продавать через электронные каналы. Он стандартный, понятный и не таит подводных камней, не требует детальных разъяснений и индивидуального "пошива".

Однако и после совершения сделки — заключения с банком, страховой компанией соглашения — с клиентом нужно работать. Feedback в финансовом маркетинге также эффективнее при личных контактах. Особенно это касается страхования — клиенты часто приходят за низкими тарифами, а уходят, потому как страховой случай наглядно продемонстрировал все проблемы с пост-контрактным обслуживанием. Делать заявку по Интернету, конечно, удобно и современно, кто ж спорит. Однако применительно к финансам он был и остается нетрадиционным и второстепенным каналом продаж. То есть отличным имиджевым и PR-инструментом, информационным средством, каналом маркетинга в широком понимании — но не продаж.

Павел Самиев, руководитель отдела банковских рейтингов

 


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!