Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Александром Маем, генеральным директором ЗАСО "ЭРГО Русь"

Александр Май

– Расскажите, пожалуйста, какие основные направления сотрудничества с банками Ваша компания развивает в данный момент, и какие Вам кажутся наиболее перспективными: автострахование, ипотечное страхование, страхование владельцев пластиковых карт, страхование залогового имущества или что-то другое?

– Основные направления, на которые сделаны ставки по сбору страховых премий на площадках фининститутов, – это автострахование, ипотека, страхование предметов залога по кредитам корпоративных клиентов.

Существует ли практика продажи банковских продуктов через офисы Вашей компании (например, начисление возмещений при наступлении страхового случая на карту банка-партнера и т. п.)? Какие продукты распространяются через банковский канал продаж?

– Касательно реализации проекта "Финансовый супермаркет", с точки зрения лояльного увеличения клиентских баз и объема продаж, мы активно сотрудничаем со всеми розничными банками, с которыми достигнуты договоренности по продвижению как страховых, так и банковских продуктов и услуг.

Осуществляют ли банки-партнеры кросс-продажи Ваших продуктов, не связанных напрямую с банковскими услугами? В качестве продавца выступает менеджер банка или же в операционном зале присутствует представитель страховой компании?

– Нет, не осуществляют.

С какими критериями/принципами Вы сталкиваетесь при прохождении аккредитации у банков? Отличаются ли критерии у разных банков или список требований примерно одинаков? Не являются ли требования банков завышенными? С каким количеством банков в настоящее время Ваша компания работает? Пожалуйста, назовите Ваших основных партнеров.

– Принципы аккредитации в настоящее время на рынке являются стандартными. Основной момент, существенно влияющий на развитие банкострахования, – это публикация методик и регламентов аккредитации и сотрудничества банков и страховых компании на сайтах банках. В настоящее время любая страховая компания может претендовать на сотрудничество с финансовыми институтами, если соответствует критериям, выработанным и утвержденным риск-менеджментом. Нашими партнерами являются такие банки, как UNICREDITBANK, Райффайзенбанк Австрия, КМБ-Банк, Сведбанк, КИТ Финанс ИБ, GE Money Bank и др.

Применяет ли Ваша компания какие-либо специфические критерии при отборе банков-партнеров помимо широкой географии деятельности, или же компания готова рассматривать в качестве партнера любой крупный многофилиальный банк?

– Позиция нашей компании, принимая во внимание европейскую практику, строится на принципах партнерства с банками, которые оценивают продуктовую линейку компании, тарифную политику и первоклассное сопровождение и сервис. В результате формируется деловой альянс, которым довольны как клиенты банка, так и менеджеры по продажам страховых продуктов и услуг. Следовательно, наша цель – эффективное партнерство с банками, которые так же технологичны и конкурентоспособны по своим продуктам и услугам.

Изменился/расширился ли за прошедший год список банков, при которых аккредитована Ваша компания?

– Безусловно, список партнеров активно расширяется.

Планирует ли Ваша компания расширять список банков-партнеров или же будет делаться упор на усовершенствование технологий и повышение эффективности взаимодействия с уже существующими банками-партнерами?

– Повышение эффектиности взаимодейтсвия – актуальная задача, которая является стратегической. Что касается расширения списка партнеров, то на рынки выходят новые операторы, с которыми, несомненно, интересно работать и развивать бизнес.

Какие мероприятия проводятся с целью повышения эффективности взаимодействия с банками-партнерами?

– Совершенствуются продуктовое наполнение, андеррайтинговое сопровождение, сервисная составляющая и, конечно, тарифная политика, на которую активно влияют конкуренты.

Разрабатывались ли Вашей компанией какие-либо специальные ко-брендинговые программы для сотрудничества с банками?

– Нет.

Какова позиция Вашей страховой компании в отношении действий ФАС, направленных против сговора банков и СК? Какой выход из сложившейся ситуации, по Вашему мнению, был бы наиболее приемлемым и для банков, и для страховых компаний, и для клиентов?

– На мой взгляд, список аккредитованных компаний при финансовых институтах должен быть открытым.

Произошли ли какие-либо изменения в схеме взаимодействия "банк – салон/автодилер – страховая компания"?

– На мой взгляд, все остается традиционным. Основные бизнес-принципы как для нас, так и для партнеров уже выработаны.

Может ли значительно изменить ситуацию на рынке банкострахования выход на российский рынок финансовых концернов автопроизводителей?

– Автопрозводители выходят со своими банками и страховыми компаниями, что существенно влияет на получаемые объемы по банкострахованию.

Отличается ли по убыточности портфель обычного автострахования и автострахования при приобретении автомобиля в кредит? Сказывается ли это на тарифах?

– Убыточность по автокредитам, безусловно, ниже, поскольку, в основном, в кредит приобретаются новые автомобили. Что касается страховых тарифов по автокредитам, то, безусловно, это специально сформированные программы.

Какие сложности наиболее часто возникают при страховании ипотечных кредитов? Страхование при заключении ипотечной сделки остается индивидуальным (отдельно анализируются все возможные риски по каждому заемщику) или происходит постепенный переход к стандартным процедурам и продуктам?

– Ипотечное страхование претерпевает технологичные адаптации, что продиктовано интенсивным ростом ипотечного рынка. Стоимость страхования влияет на размер эффективной ставки по кредиту, кредитные инспекторы и заемщик желают быть информированными о стоимости страхования в максимально в короткий срок. Соответственно, многие активно работающие СК на рынке ипотечного страхования передают право андеррайтинговых решений менеджерам по ипотечному страхованию, что существенно влияет на скорость принятия решения по вопросу страхования и определения тарифа. Сегодня индивидуальный андеррайтинг актуален для сделок, которые отличаются от потока крупными суммами ипотечных кредитов, сложными объектами недвижимости, возрастом заемщика другими рисковыми составляющими.

Изменилась ли ситуация в страховании ипотечных сделок после отмены требования обязательного страхования жизни заемщика и залога? Произошел ли "отказ" заемщиков от данных видов страхования, или они остаются востребованными? Отразилось ли это на сотрудничестве банков и страховых компаний?

– Нет.

Отразился ли глобальный кризис ликвидности на объемах ипотечного страхования? А на условиях страхования (процедурах андеррайтинга)?

– Нет, не отразился.

Есть ли заинтересованность со стороны банков в следующих направлениях ипотечного страхования: "бридж-страхование" при рефинансировании ипотечных кредитов (страхование временного лага, при котором объект снимается с залога одного банка и предается другому) и страхование первоначального взноса (при рассрочке взноса)?

– Со стороны банков заинтересованность подтверждается поступающими запросами, но в данный момент на рынке этап осмысления со стороны СК страхования данных видов.

Что в настоящее время является более востребованным: страхование портфеля кредитных карт от мошенничества или страхование жизни и здоровья заемщиков по карточному кредитованию?

– Страхование мошенничества рекомендовано банкам-эмитентам по крупным объемах эмиссии и является достаточно востребованным видом, касательно страхования жизни и здоровья по карточному кредитованию – банки рекомендуют заемщику страховаться, однако выбор остается за последним. Некоторые профессиональные Банки-операторы на рынке карточных продуктов и услуг отдают предпочтение страхованию всего карточного портфеля.

Какая схема сотрудничества банков со страховыми компаниями по карточным продуктам будет пользоваться спросом в ближайшие годы?

– На мой взгляд профессионального карточного специалиста, будущее за страхованием всего портфеля – т.е. выгодоприобретателем и страхователем в одном лице должен выступать банк-эмитент.

Насколько в России развито комплексное страхование банковских рисков (Bankers Blanket Bond)? Какие преимущества оно дает банкам?

– В настоящее время страхование BBB продиктовано актуальностью страхования рисков, которые являются неотъемлемой составляющей банковской деятельности. Все преимущества страховой защиты очевидны, и несомненно, страхование BBB имеет тенденцию к постоянному росту.

Будет ли комплексное страхование банковских рисков развиваться в дальнейшем?

– Безусловно, да.

Какой вид банкострахования будет выступать в качестве "локомотива" роста в 2008 году?

– Розничный блок – ипотека, автокредиты, потребительские кредиты, кредитные карты.

Как изменилась тарифная политика страховых компаний в 2007 году? Происходил ли рост/снижение тарифов, по каким видам банкострахования? Какие факторы повлияли на изменение тарифов?

– Происходит снижение тарифов под влиянием активной конкуренции и борьбы за банковские портфели.

Насколько чувствительны заемщики банков к изменению страховых тарифов (если кредитование предполагает страхование залога или жизни и здоровья заемщика)? Влияет ли изменение страховых тарифов на объемы страхования залогов?

– Безусловно, стоимость страхования является одним из определяющих факторов, влияющих на объемы сборов страховых премий. Потенциальный страхователь, который мониторит рынок, обращает внимание на комплекс параметров: стоимость страхования, качество и скорость обслуживания.

Произошли ли за прошедший год какие-либо сдвиги в развитии накопительного страхования жизни? Если да, то сыграл ли какую-то роль канал bancassurance, или же продажи осуществляются только агентами страховых компаний?

– Произошли совершенствование продуктовой линейки, унификация Тарифов, значительно возросли сборы. Касательно канала продаж, на мой взгляд, будущее за агентскими продажами, хотя, безусловно, bancassurance позволяет организовать активные продажи продуктов LIFE на площадках фин.институтов.

Изменились ли условия взаимодействия банков со страховыми компаниями после вступления в силу требований о раскрытии банками эффективной ставки по кредитам? Пожалуйста, прокомментируйте данную ситуацию.

– Существенно возросли требования банков к стоимости страховых продуктов и услуг, продвигаемых на площадках финансовых институтов, в первую очередь конкурентоспобный тариф, который включается в расчет эффективной ставки по кредиту.

В 2007 году наблюдалось активное вхождение иностранных инвесторов в капитал банков и страховых компаний. Происходит ли одновременно с этим перенос западного опыта банкострахования на российский рынок? Что нового привносят такие компании на рынок?

– Формируется культура банкострахования, расширяется перечень коробочных продуктов, реализуются проекты "Финансового супермаркета".

Отличаются ли требования и технологии взаимодействия российских страховых компаний с российскими банками и дочками иностранных банков? А требования и технологии взаимодействия российских страховщиков и компаний-дочек "западников"?

– Безусловно, отличаются. В первую очередь безаппеляционными страховыми технологиями и сопровождением, неприемлющими "российских" издержек.

Какие продукты банкострахования, присутствующие на финансовых рынках других стран, являются инновационными для российского рынка или пока вообще не используются на практике? Что может в ближайшие 3-5 лет появиться нового на нашем рынке банкострахования?

– Портфельное страхование по рознице и по корпоративному бизнесу с фиксированными тарифами и возможностью принятия андеррайтинговых решений сотрудниками банков.

Каким образом происходит развитие банкострахования в регионах: страховщики "выходят" на региональные банки; страховщики идут в регионы за счет развития региональных сетей банков-партнеров; региональные и федеральные банки обращаются к региональным страховщикам?

– Все перечисленные алгоритмы являются работающими, но традиционно эффективный бизнес в регионах по банкострахованию выстраивается по наложению регионального покрытия банков-партнеров и региональных представительств страховщика.

Что изменилось за прошедший год в технологиях сотрудничества банков и страховщиков? Каков Ваш прогноз развития сотрудничества?

– Технологии совершенствуются, существенно возросла доля банкострахования в портфеле страховых компаний в разрезе каналов продаж.

Спасибо. Благодарим Вас за участие в исследовании!


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!