Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с Виталием Княгиничевым, директором Департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах»

Княгиничев Виталий Игоревич

– Как можно в целом описать текущую ситуацию на рынке банкострахования? Будет ли развиваться данное направление?

– Надо сначала в терминах определиться. Что такое банкострахование? Банкострахование в явном виде – это накопительное страхование жизни, которое реализуется через банк, продажа полисов ОСАГО в банках, страхование держателей пластиковых карт. Все остальное – это использование возможностей партнерства банков и страховых компаний, например, за счет работы с общей клиентской базой, то есть это сотрудничество между банками и страховыми компаниями. Как это сотрудничество будет развиваться? Так, как будет развиваться общая ситуация на финансовых рынках. Так, например, в результате кризиса ликвидности на мировых рынках произошло снижение темпов роста объемов ипотечного направления.

Хорошо, что ФАС объявила о разработке нормативного акта, который будет регулировать порядок сотрудничества банков и страховых компаний. Сейчас существует некоторая неопределенность в этом направлении, и если отношения будут регламентированы, это позитивно скажется на рынке. К сожалению, в настоящее время сотрудничество между банками и страховыми компаниями есть, но настоящего партнерства на долгосрочной основе – нет. Банки пользуются страховой защитой, снижают свои риски, но при этом не всегда принимают во внимание интересы страховых компаний. Хотелось бы, чтобы банки, во-первых, в большей степени ориентировались на выбор надежных страховщиков, которые заинтересованы в сотрудничестве не на один год. Во-вторых, шли на встречу страховым компаниям в части условий страховых продуктов (например, в ряде случаев страховое покрытие по объективным причинам может быть несколько уменьшено, или же для определенных договоров целесообразно введение франшизы). Если бы удалось решить ряд таких моментов, сотрудничество могло бы быть более эффективным.

– Расскажите, пожалуйста, какие основные направления сотрудничества с банками ваша компания развивает в данный момент, и какие вам кажутся наиболее перспективными?

– Компания «Ингосстрах» развивает все возможные виды сотрудничества с банками на условиях взаимовыгодности. Наиболее активно мы работаем с банками в части автострахования, ипотечного страхования, а также страхования залогового имущества.

– Существует ли практика продажи банковских продуктов через офисы вашей компании, например, начисление возмещений при наступлении страхового случая на карту банка-партнера и т. п.? Какие страховые продукты распространяются через банковский канал продаж?

– Выплата страхового возмещения путем перечисления средств на имеющуюся у страхователя банковскую карту – это стандартная практика работы страховой компании. Другое дело, что мало кто способен выдать банковскую карту за один день. Еще в 2004 г. компанией «Ингосстрах» и банком «Союз» был реализован механизм, позволяющий клиенту получить банковскую карту и страховое возмещение на следующий день после обращения за выплатой по страховому случаю.

– Осуществляют ли банки-партнеры кросс-продажи ваших продуктов, не связанных напрямую с банковскими услугами? В качестве продавца выступает менеджер банка или же в операционном зале присутствует представитель страховой компании?

– Да, есть проекты по продаже банками-партнерами полисов ОСАГО.

– С какими критериями/принципами вы сталкиваетесь при прохождении аккредитации у банков?

Обычно рассматриваются разветвленная филиальная сеть, финансовая стабильность страховщика, опыт организации взаимодействия с кредиторами, возможность выполнить требования по объему необходимого страхового покрытия, качество и скорость предстрахового андеррайтинга, бесплатное проведение предстрахового медицинского обследования, предоставление возможности подписания договора страхования непосредственно в офисе кредитора, размер комиссионного вознаграждения.

– Отличаются ли критерии у разных банков, или список требований примерно одинаков? Не являются ли требования банков завышенными?

– Требования у разных банков примерно одинаковы, и часто они, действительно, жесткие.

– С каким количеством банков в настоящее время ваша компания работает?

– По ипотеке это порядка 40 банков.

– Применяет ли ваша компания какие-либо критерии при отборе банков-партнеров помимо широкой географии деятельности, или же компания готова рассматривать в качестве партнера любой крупный многофилиальный банк?

– Мы готовы рассмотреть предложения любого многопрофильного банка, обладающего хорошей репутацией.

– Изменился ли за прошедший год список банков, при которых аккредитована ваша компания?

– Да, он расширился.

– Планирует ли ваша компания увеличивать список банков-партнеров, или же будет делаться упор на усовершенствование технологий и повышение эффективности взаимодействия с уже существующими банками-партнерами?

– Одно не противоречит другому. Мы постоянно ведем работу как над совершенствованием технологий и повышением эффективности взаимодействия с банками, с которыми нас связывают длительные взаимоотношения, так и по расширению круга новых партнеров.

– Какие мероприятия проводятся с целью повышения эффективности взаимодействия с банками-партнерами?

– Мы проводим внедрение практики «одного окна», когда страхователю предоставляется возможность не посещать офис страховой компании как на стадии андеррайтинга страховых рисков, так и при подписании страхового договора. Так, при ипотеке клиент банка при такой схеме работы общается только с сотрудником в банке по всем вопросам. Исключение – кредит на большие суммы, в этом случае необходимо будет еще пройти медицинское обследование. Но даже в таком случае сбор всех необходимых документов из медицинского учреждения будет осуществляться нашими сотрудниками, клиенту просто назначат дату, к которой будут готовы все документы по сделке. Практика «одного окна» работает и в автостраховании, здесь клиент по всем вопросам общается с дилером.

Помимо этого, мы сокращаем сроки предстрахового андеррайтинга, проводим либерализацию предстрахового медицинского андеррайтинга и совершенствуем технологии взаимодействия с банками при сопровождении заключенных договоров страхования.

– Разрабатывались ли вашей компанией какие-либо специальные ко-брендовые программы для сотрудничества с банками? Как к таким программам относятся банки?

– Да, в настоящее время по инициативе Ингосстраха разрабатывается проект выпуска ко-брендовой карты, являющейся ключевым элементом программы лояльности клиентов. Банки достаточно охотно идут на ко-брендовые проекты, т. к. это позволяет им получить клиентскую базу, обладающую некоей накопленной информацией о клиенте.

– Если говорить о рынке автострахования, произошли ли какие-либо изменения в схеме взаимодействия «банк – салон/автодилер – страховая компания»?

– Практически не произошли.

– Может ли значительно изменить ситуацию на рынке банкострахования выход на российский рынок финансовых концернов автопроизводителей?

– Мы уже сейчас успешно работаем с финансовыми концернами автопроизводителей, присутствующими на российском рынке.

– А отличается ли по убыточности портфель обычного автострахования и автострахования при приобретении автомобиля в кредит? Сказывается ли это на тарифах?

– Отличия в убыточности есть, однако их наличие связано не столько с тарифами, сколько с различиями в условиях страхования. При унификации условий страхования исчезнут и отличия в убыточности.

– А какие изменения произошли в ипотечном страховании? Изменилась ли ситуация в страховании ипотечных сделок после отмены требования обязательного страхования жизни заемщика? Отразилось ли это на сотрудничестве банков и страховых компаний?

– Уже больше года как внесены изменения в законодательство, согласно которым для выпуска ипотечных ценных бумаг не требуется обязательного страхования риска смерти и утраты трудоспособности заемщика. Эти изменения никак не отразились на объеме рисков, перекладываемых кредитором и заемщиками на плечи страховых компаний. Риск невозврата кредита по причине смерти или полной нетрудоспособности заемщика существует, последствием реализации данного риска неминуемо станет продажа объекта залога кредитором с предварительным выселением семьи заемщика. Поэтому наличие страховой защиты по риску смерти и утраты трудоспособности в большей степени выгодно заемщику, нежели кредитору.

– Отразился ли глобальный кризис ликвидности на объемах ипотечного страхования? А на условиях страхования (процедурах андеррайтинга)?

– Кризис наряду с прочими факторами привел к снижению темпов роста объемов ипотечного кредитования, который наблюдается в последние месяцы. Соответственно, замедлились и темпы роста объема ипотечного страхования. На мой взгляд, темп роста ипотечного страхования в 2008 году в Москве и Московской области не превысит 35-40%. В 2006 году этот показатель составлял более 240%.

– Что сейчас сдерживает развитие сотрудничества между банками и страховыми компаниями?

– Отсутствие единого регламента работы приводит к тому, что не всегда учитываются интересы страховой компании. Яркий пример – нежелание банков работать по договорам страхования, предусматривающим франшизу. Так, при автостраховании позиция банков следующая: наличие в договоре страхования франшизы может привести к снижению стоимости залогового имущества. То есть в случае дефолта заемщика банк будет вынужден реализовывать залог (транспортное средство), но в результате наличия мелких повреждений (которые не были соответствующим образом устранены по причине включения в договор условий франшизы) банк не сможет получить от него ожидаемых средств. На самом деле размер франшизы, предлагаемый страховыми компаниями, маленький, по сути, это не отразится значительным образом на стоимости залогового имущества. Но может очень сильно упростить работу страховым компаниям и сделать автострахование более рентабельным. Кроме этого, наличие франшизы приведет к снижению стоимости автокаско.

– В 2007 году активно происходило вхождение иностранного капитала в российские банки и страховые компании. Как Вы думаете, появятся ли в связи с этим на рынке банкострахования новые продукты в ближайшие один-два года? Если да, то какие?

– Всегда идут споры о том, что такое продукт в страховании. И мы понимаем, что есть определенные виды страхования, это и есть продукт, а различные вариации этого вида страхования – это не новый продукт, а наличие дополнительных услуг. Я не думаю, что что-то новое в плане продуктов смогут принести «иностранцы», мы и сами знаем, какие продукты есть на западных рынках, и внедряем их на российский рынок, если они здесь востребованы. А с точки зрения технологии и маркетинга – наверное, да. Дело в том, что для активного развития, в том числе совершенствования IT-платформ и продвижения продуктов на рынке, необходимы значительные ресурсы, которые и могут предоставить иностранные инвесторы, это даже более важно. Дело в том, что у нашего рынка есть свои особенности, и применить иностранные IT-решения без адаптации невозможно, их надо, по сути, полностью переделывать, приводить в соответствие с нашим законодательством. Например, у нас нет четкого регламента по электронному документообороту, существует неопределенность с электронной подписью документов, что сильно усложняет работу особенно с регионами. Также определенный барьер для внедрения западных схем работы на рынке создается в связи с неразвитостью системы Интернет-платежей, у нас система безналичных расчетов еще совсем неразвита.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!