Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с начальником управления поддержки розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах" Ильей Лопатинским

Илья Лопатинский, Ингосстрах

– Илья Олегович, какие каналы распространения розничных страховых продуктов для Вашей компании являются основными?

– Основной канал продаж для нас – это автодилеры. Он достаточно сильно пересекается с банковским каналом. Дело в том, что человек, желающий приобрести автомобиль в кредит, редко приходит непосредственно в банк. Он приходит в салон, обращается к кредитному менеджеру, который помогает ему взять кредит того или иного банка. Там же он общается со страховым брокером, который может продать ему на выбор полис одной из ряда аккредитованных страховых компаний. В данном случае продавцом страхового полиса для страхователя является автодилер, вне зависимости от того, покупает ли клиент автомобиль за свои собственные деньги или оформляет кредит.

Второй по значимости для нас – агентский канал продаж, – третий – это прямой канал продаж.

– Какой фактор в наибольшей степени влияет на выбор страховой компании при покупке автомобиля в кредит?

– Существует определенная классификация клиентов, покупающих автомобиль в кредит. Первая категория – люди, которым страхование не нужно, но банк обязывает их купить страховку. Понятно, что они ориентированы, в первую очередь, на низкую стоимость полиса. Для них, чем дешевле, тем лучше.

Вторая категория – клиенты, которые застраховались бы и без требования банка. В этом смысле они ничем не отличаются от тех, кто покупает машину без кредита. Поэтому и набор требований к страховым компаниям у таких клиентов совершенно другой. Цена для них уже не является решающим фактором, а на первое место выходят надежность страховщика, качество обслуживания, бренд.

– Какое примерно соотношение этих категорий клиентов?

– Сейчас доля клиентов, для которых на первом месте стоит качество, в страховании, связанном с автокредитованием, быстро растет. Если раньше большинство клиентов воспринимало страхование, как нагрузку, то сейчас большинство, наоборот, рассматривает страхование, как необходимую и важную опцию.

Эта тенденция видна по пролонгации договоров. То есть мы видим, что все больше наших клиентов даже после того, как полностью выплачивают кредит, продлевают с нами договоры страхования.

– Какую роль в розничном страховании играет бренд?

– Одну из ключевых ролей. Покупая страховой полис, вы платите достаточно приличную сумму денег, а взамен получаете листок бумаги. Готовность клиента купить эту "бумагу" связана со степенью его доверия страховщику, что определяется силой бренда. И в первую очередь это относится к добровольному страхованию.

– Происходят ли изменения в отношении людей к ОСАГО?

– ОСАГО многими людьми раньше воспринималось, как налог, и они даже не предполагали пользоваться полисом в случае ДТП. Сейчас страховая культура в России быстро развивается, и отношение людей к ОСАГО меняется. Наши страхователи привыкли к ОСАГО, а многие из них, ощутив преимущества страхования ответственности на практике, уже проявляют заинтересованность не только в обязательном лимите ответственности, предусмотренном ОСАГО, но и в расширении данного покрытия путем приобретения полиса ДСАГО.

– Расскажите о Вашем опыте формирования "коробочного" розничного страхового продукта.

– Самый массовый наш коробочный продукт с точки зрения продаж – страхование имущества. В этом виде страхования есть возможность предложить клиенту достаточно ограниченный объем рисков и лимитов, среди которых он может выбрать то, что ему интересно. Благодаря этому процесс страхования значительно упрощается.

– Какие проблемы, на Ваш взгляд, в настоящее время препятствуют развитию розничного страхования в России?

Если сравнивать Россию с западными странами, которые имеют продолжительную историю страхового дела и значительно более высокую, чем у нас, страховую грамотность, и взять, например, автострахование, то мы увидим, что и в России, и на Западе доля застрахованных по КАСКО новых автомобилей составляет 30-40%. Получается, что с этой точки зрения у нас и страховая культура уже высока, и рынок развит. Просто у нас сам по себе этот сегмент людей, которые владеют новыми иномарками, не такой большой. С его ростом, то есть, по сути, с ростом доходов населения, можно ожидать дальнейшего роста рынка розничного страхования.

Что касается розничного страхования имущества, то в Москве, например, существует программа льготного страхования квартир. Не могу сказать, что она плохая, но она оттягивает часть рынка страхования имущества граждан.

– Существует ли дефицит страховых агентов на рынке?

– Дефицит агентов действительно есть. Я думаю, что он ничем не отличается от дефицита персонала, потому что рынок растет, а квалифицированного персонала не хватает. Страховой агент – это особенный, необычный человек. Вполне естественно, что их ограниченное количество.

– Как страховые компании борются за агентов?

– Нехватка персонала ведет к росту агентской комиссии. Но это тупиковый путь. Страховые компании конкурируют за агентов не только этим. Для агента важны условия работы, процесс урегулирования убытков в компании (чтобы клиент потом не высказывал претензии продавцу). Весьма значимы также такие вопросы, как отлаженность бизнес-процессов в компании, качество ее работы.

– Насколько остро на рынке розничного страхования стоит проблема демпинга?

– Да, конкуренция на рынке достаточно жесткая, но все крупнейшие страховщики все больше и больше начинают считать свои тарифы. И я надеюсь, что конкуренция из области демпинга будет все больше и больше смещаться в область корректной статистики, развитых информационных систем и качества обслуживания. Я бы не сказал, что проблема демпинга – ключевая проблема.

Демпингующие компании на рынке были всегда. И всегда есть часть клиентов, ориентированная, прежде всего, на цену. Думаю, что, пока у нас есть такого сорта клиенты, будет и демпинг.

– Каким Вы видите рынок розничного страхования России в среднесрочной перспективе?

– Если говорить о перспективе 3-5 лет, то автострахование, без сомнения, будет доминирующим видом розничного страхования. Объемы рынка автострахования, особенно добровольного сегмента, жестко завязаны на продажах новых автомобилей. В позапрошлом году темп прироста продаж новых автомобилей был на уровне 65%, в прошлом году – на уровне 61%. Можно сказать, что он снижается, но, с другой стороны, это высокий темп. Даже, я считаю, аномально высокий темп. Экспертов, которые способны были предсказать такую динамику продаж новых автомобилей 3-5 лет назад, просто нет. То есть, на прошлый год все предсказывали динамику 20-30%. Не угадал никто. На текущий год опять появляются предсказания на уровне 30-40%.

– Насколько перспективным, на Ваш взгляд, является розничное страхование жизни?

– Пока спрос на накопительное страхование жизни низок. Люди просто сравнивают доходность по страхованию жизни с теми же банковскими депозитами, и страхование жизни критику, пока, не выдерживает.

Что касается рисковой части страхования жизни, которое, по сути, является страхованием от НС, там спрос повыше. Данный сегмент страхования жизни более понятен клиентам, и он значительно дешевле, чем комплексное страхование жизни.

– То есть, на Ваш взгляд, объемы розничного страхования жизни в ближайшие годы не будут сильно расти?

– Я не думаю, что сборы по страхованию жизни в перспективе 3-5 лет сильно вырастут. То есть, безусловно, они будут расти. Возможно, что темпы роста по страхованию жизни будут даже выше, чем в других видах розничного страхования, но, опять же, объемы страхования жизни сейчас настолько малы, что они не составят существенную долю рынка.