Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Рынок банкострахования: На вчерашних дрожжах

 


КАРТА ПРОЕКТА
Рынок банкострахования: На вчерашних дрожжах

– Расскажите, пожалуйста, о практике сотрудничества ВСК с банками. Какова доля страховых продуктов, проданных Вашей компанией в 2009 году через банковские каналы?

– Сотрудничество с банками было и остается приоритетным направлением деятельности ВСК. В 2009 году более 30% страховых продуктов компании реализовано через банковские каналы Компания работает по всем направлениям банковского страхования, включая страхование непосредственно банков как клиентов, юридических и физических лиц. На сегодняшний день, из-за избыточной ликвидности банков и посткризисного спада в корпоративном секторе именно в сфере розничного кредитования и соответственно страхования розничных кредитов наблюдается заметное оживление. Восстанавливается ипотечное кредитование, возобновляется автокредитование, ощутимо растет потребительское кредитование. На сегодняшний день активный интерес к нему проявляют даже банки ранее не работавшие в данном секторе.

– Как Вы оцениваете критерии и требования, предъявляемые банками к страховым компаниям при их аккредитации? Является ли существующая система аккредитации адекватной? Есть ли у Вас предложения по улучшению этой системы?

– Усилия ФАС возымели должный эффект и сложившаяся на сегодня система в целом нас устраивает.

– Проводятся ли какие-либо мероприятия с целью повышения эффективности взаимодействия с банками-партнерами?

– Основная цель ВСК – организация взаимовыгодного сотрудничества с банками. Пользуясь услугами банков-партнеров, наши клиенты перечисляют страховые премии, на пластиковые карты банков перечисляются страховые выплаты, ведется активное сотрудничество совместному использованию клиентских баз с целью продвижения банковских и страховых продуктов.

– Какие формы сотрудничества между страховыми компаниями и банками кажутся Вам наиболее перспективными?

– Наибольшие перспективы сотрудничества с банками, по нашему мнению, лежат в области интеграции страховых и банковских технологий и развития клиентского сервиса. Использования страхования банками как инструмента минимизирующего риски, позволяющего зарабатывать непроцентные доходы, формировать для клиента комплексную финансовую услугу – все это шаги к созданию «финансового супермаркета».

– Опишите принципы, которыми руководствуется Ваша компания при выборе банков для участия в их кредитных программах и прочей совместной деятельности.

– Для нас естественно важно участие банков в тех или иных кредитных программах, их клиентоориентированность и финансовая устойчивость. Сегодня, если это касается корпоративного сектора, важна принципиальная готовность банков кредитовать.

– Как изменилась тарифная политика страховых компаний в 2009г.? Происходил ли рост/снижение тарифов, по каким видам банкострахования? Какие факторы повлияли на изменение тарифов?

– Основной фактор, влияющий сегодня на тарифную политику страховщиков – общий спад экономической активности. На рынке наблюдается снижение премии по страхованию имущества юридических лиц, страхованию имущественных интересов банков. Обострившаяся конкуренция естественным образом ведет к снижению тарифов.

– Участились ли случаи мошенничества в банкостраховании? Какие схемы мошенничества наиболее распространены (в каких видах страхования)? Каким образом в настоящее время происходит борьба с мошенничеством при банкостраховании?

– Мы наблюдаем некоторое увеличение случаев недобросовестного поведения клиентов в сфере страхования товарно-материальных ценностей, являющихся предметом залога объектов лизинга, в автостраховании при получении кредитов. Основной причиной подобных случаев чаще всего являются трудности в обслуживании долга по кредиту. Для борьбы с подобными явлениями ВСК предпринимает достаточные усилия. В частности централизуется процесс принятия решений о выплатах, применяются единые стандарты заключения и сопровождения договоров.

– Отличается ли по убыточности портфель обычного автострахования и автострахования при приобретении автомобиля в кредит? Сказывается ли это на тарифах?

– Автострахование при кредитовании менее убыточно. Статистика говорит о том, что долг перед банком дисциплинирует владельцев автомобилей. Кроме того, участие в банковских программах снижает издержки и соответственно стоимость страхования, что сказывается и на тарифах.

– Существует ли в ВСК практика оформления пластиковых карт для перечисления страховых возмещений, предоставления страховых услуг в кредит или другие элементы продвижения банковских услуг через Ваши офисы? С какими банками Вы работаете по данному направлению?

– В настоящее время в ВСК действуют несколько пилотных проектов, в рамках которых мы отрабатываем технологии. В планах – сотрудничество с 2-3 банками, которые должны обслуживать всю сеть компании.

– Осуществляются ли кросс-продажи страховых продуктов ВСК в банках, не связанных напрямую с банковскими услугами? В качестве продавца выступает менеджер банка или же в операционном зале присутствует представитель страховой компании?

– Подобных проектов достаточно много это и работа с федеральными банками в крупных городах России и сотрудничество с региональными коммерческими банками, имеющими развитые сети и хорошую репутацию у клиентов. Модели продаж зависят от каждого конкретного проекта, здесь мы исходим из принципа целесообразности.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!