Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

 


КАРТА ПРОЕКТА
Электронные торговые площадки в России: кто есть кто

«Именно за узкопрофильными ЭТП будущее электронного рынка торговли»

Какие тенденции в области роста клиентской базы, оборота электронного рынка B2B и изменения размера «среднего чека» с одного клиента вы могли бы отметить в 2015-2016 годах?

Наша площадка в этот период показала устойчивый рост — как клиентской базы, так и оборотов по закупкам. Кризис, несомненно, очень сильно затронул строительную отрасль, но нам, как коммерческой площадке, это только «пошло на руку». Если государственные и муниципальные компании обязуют производить закупки на электронных площадках, то коммерческие делают этот выбор добровольно, руководствуясь здравым смыслом и в поисках дополнительных возможностей для сокращения собственных расходов. Кризис ломает стереотипы. Даже самых консервативных клиентов, привыкших работать «на бумаге», кризис вынуждает искать новые инструменты, коими и становятся ЭТП. Поставщики все больше готовы уменьшить собственную прибыль, лишь бы не потерять каналы сбыта и не остановить собственное производство. Заказчики все больше стали уделять внимание эффективности закупочных процедур. Даже самые скептически настроенные заказчики, заходя на площадку «пробно» и получая на торгах экономию порядка 5-20%, остаются с нами и продолжают сотрудничество с увеличением объемов.

Отмечаете ли вы какие-либо существенные изменения в поведении крупных заказчиков и их поставщиков в 2016 году?

Принципиальных изменений я отметить не могу. Скорее, немного меняется, скажем так, психология закупок. Крупные клиенты, как заказчики, так и поставщики, становятся более избирательными по отношению друг к другу. Заказчики с большей щепетильностью формируют и ведут базы собственных поставщиков. Клиенты, помимо непосредственно торговых процедур, всё больше используют площадку как инструмент контроля над собственным процессом закупок. Всё больше растет интерес к сервисным оболочкам. Это хорошая тенденция, и дает право прогнозировать рост интереса к инновационным способам закупок и сопутствующим дополнительным услугам площадки.

Каковы перспективы развития узкоотраслевых (монопрофильных) ЭТП на рынке услуг ЭТП в текущих условиях? В чем состоит ваше ключевое конкурентное преимущество? Входит ли в ваши планы расширение рыночной ниши, в которой работает ваша ЭТП? За счет каких сегментов может происходить это расширение?

На мой взгляд, именно за узкопрофильными ЭТП будущее электронного рынка торговли. В первую очередь, именно узкопрофильность является нашим ключевым преимуществом. Мы знаем своего клиента, понимаем его нужды, готовы на равных, на профессиональном «строительном языке», обсуждать проблемные вопросы и предлагать пути их решения. По инициативе заказчиков мы в непрерывном процессе совершенствуем технологии закупочных процедур, доступных на ЭТП «СтройТорги», развиваем сопутствующие сервисы.

В этом, строительном, сегменте мы и планируем развиваться дальше, расширяясь за счет выхода на новые территориальные рынки — это наша приоритетная задача на данный момент.

Также очевидна тенденция к «углублению» в отрасль. Так, например, первыми нашими заказчиками были дорожные и мостовые компании, постепенно к ним присоединились другие представители инфраструктурного развития, девелоперы.

Поначалу основной объем торгов на площадке составляли исключительно строительные материалы, чуть позже возник интерес к строительно-монтажным работам и прочим специализированным услугам. Сейчас мы видим растущую потребность в сопутствующих товарах, таких как спецодежда и мелкие расходные материалы, вплоть до канцелярии. Нашим клиентам выгодно работать на одной площадке, полностью удовлетворяя все свои закупочные потребности для обеспечения бизнеса. Концентрация на ЭТП полного спектра необходимых услуг также является одним из механизмов расширения ниши.

Какова стратегия развития бизнеса вашей площадки в период экономического спада? Какие направления развития для вас приоритетны?

Именно в период экономического спада очень важно донести до сознания потенциальных клиентов, какие возможности представляют электронные торги. Соответственно, сейчас мы делаем упор именно на грамотной маркетинговой политике, развиваем и освещаем наши сервисы, разрабатываем новые торговые процедуры и дополнительные услуги. Внедряем в полном объеме интеграцию ERP-систем клиентов с системой торгов.

Задача ближнего горизонта — стать незаменимым помощником для всех участников строительного бизнеса. Клиенты должны видеть в нас не только площадку для проведения торгов, но и экспертов, консультантов, аналитиков.

Какие возможности вы видите для того, чтобы сохранить темпы роста бизнеса ваших ЭТП в сложившихся экономических условиях?

Как я уже отметил ранее, сохранять и увеличивать темпы роста бизнеса мы намерены, в первую очередь, путем территориальной экспансии. На сегодняшний день основные инициаторы торгов на ЭТП «СтройТорги» — это компании, базирующиеся в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сейчас мы активно осваиваем Центральный федеральный округ. В планах — всероссийский охват.

Также мы видим большой потенциал в малом и среднем бизнесе и сейчас сфокусированы на привлечении клиентов именно этого сегмента.

В чем вы видите ключевые препятствия для развития рынка дополнительных услуг ЭТП?

В рамках своей площадки я таких препятствий не вижу. У клиентов есть интерес и потребность в дополнительных услугах, у нас есть желание и возможности эти потребности удовлетворить. В нашем случае речь идет, в первую очередь, о различных информационных услугах — предоставлении аналитических данных по торгам, которые позволяют клиентам площадки ориентироваться в ситуации на рынке, контролировать свои закупки и делать прогнозы, а также различные формы обучения и консультирования.

Развитие каких дополнительных и сопутствующих сервисов на вашей ЭТП вы считаете наиболее перспективным?

На данный момент мы сконцентрированы на дополнительных сервисах информационного содержания. Наиболее перспективным я считаю направление, связанное с обучением. Как действующих клиентов, так и потенциальных. Обучение не только непосредственно работе на площадке, но и ознакомление с рынком электронной торговли в целом.

Какая модель предоставления дополнительных сервисов является оптимальной: создание собственных подразделений или собственного нового бизнеса или же привлечение партнеров? Что для вас более комфортно и выгодно – быть посредниками или поставщиками дополнительных услуг?

Еще раз подчеркну, основные направления наших дополнительных сервисов носят информационный характер. Сейчас мы справляемся с этой задачей собственными силами, имеем необходимые ресурсы и штат сотрудников. Но я не исключаю и, более того, надеюсь, что в недалеком будущем у наших клиентов обозначится спрос на специфические сервисы, которые мы не сможем предоставить самостоятельно. Говорю об этом с надеждой, ведь чем больше наши заказчики выдвигают идей, обозначают потребностей, тем больше степень их уважения и доверия к нашему бизнесу. В случае, если мы не сможем такие потребности эффективно удовлетворить сами, мы несомненно готовы прибегнуть к помощи партнеров.

Ведущие ЭТП впервые выступили с совместной инициативой по созданию всероссийского каталога НСИ. Каковы перспективы данного проекта, на ваш взгляд? Готовы ли вы в нем участвовать?

Интересный и очень важный, на мой взгляд, вопрос.

Дело в том, что мы начинали свой бизнес с пониманием необходимости формирования единого каталога. Я проецирую эту необходимость с нашей узкопрофильной площадки и на крупные широкопрофильные ЭТП. На своем уровне мы данный проект успешно реализовали. Каталог строительных товаров, работ и услуг ЭТП «СтройТорги» — наша гордость и, несомненно, одно из наших конкурентных преимуществ. Составляли мы его на протяжении нескольких лет, при участии клиентов и учитывая их запросы. На данный момент он содержит более 100 тысяч позиций, качественно выверенных в соответствии с ГОСТами и номенклатурой производителя. Наши клиенты уверены, что по итогам торгов они получат товар или услугу, полностью соответствующие их требованиям. К тому же, это в значительной степени сокращает как временные затраты, так и накладные расходы.

Идея перспективна и необходима. В рамках своей отрасли мы теперь самодостаточны, но, в случае заинтересованности наших широкопрофильных коллег, готовы в данном проекте участвовать и внести свою лепту во всероссийский каталог НСИ по позициям в сфере строительства. Я готов к обсуждению. Ведь зачем в очередной раз изобретать велосипед?!

В целом, по вашему мнению, участники рынка, несмотря на жесткую конкуренцию, готовы участвовать в информационном обмене?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит задуматься, в чем заключается суть электронной торговли. В первую очередь, это прозрачность закупочных процессов при наличии здоровой конкуренции между участниками рынка. Ставя идею прозрачности во главу угла, представители электронных торговых площадок должны быть открыты к диалогу и информационному обмену.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!