Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 

Интервью с генеральным директором ЗАО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» Арсеном Айвазовым

Арсен Айвазов

«Рынку нужны разнообразие и конкуренция – они стимулируют развитие»

-Можно ли говорить о рынке  инвестиционных компаний России как о полноценном рынке? Существует ли у профессиональных участников рынка понимание, куда развивается рынок?

- Ситуация парадоксальная – рынок очень невелик (по самым оптимистичным оценкам проникновение фондового рынка лишь немногим превышает 2%), но уже достаточно конкурентен. На нем присутствует более десятка игроков, которых можно считать федеральными компаниями, и несколько десятков субфедеральных брокеров и более сотни региональных. Есть отработанные технологии привлечения клиентов, постоянно развиваются новые продукты. Причем уже сейчас очевидна их сегментация под разные аудитории. Крупный брокер давно дает не только доступ на фондовый рынок России – ассортимент пополнили Forex, CFD, международные торговые площадки, консультационные услуги, структурные продукты и т.д.

Основная тенденция рынка – консолидация. Этому способствуют и специфика отрасли (больший ассортимент услуг означает большую стабильность бизнеса и большую клиентскую базу), и действия регулятора. При этом на розничном рынке доминируют российские частные компании. Госбанки на нем тоже есть, но низкомаржинальный брокеридж для них не так интересен. Он присутствует в линейке услуг, но акцента на нем не делается. В сегменте работы с институциональными инвесторами ситуация обратная: на нем стремительно усиливают позиции международные и российские государственные банки, которые поглощают нынешних лидеров или просто отодвигают их на второй план. Очевидно, что эти тенденции сохранятся в ближайшие годы.

-Нужна ли рынку инвестиционных компаний консолидация?

- Эта объективная тенденция. Да, рынку нужны разнообразие и конкуренция – они стимулируют развитие. Но небольшие инвестиционные компании чаще всего представляют собой «брокера одной услуги» (их ассортимент крайне ограничен), не могут позволить себе вложения в ИТ-инфраструктуру, развитие новых сервисов. По сути, мелкие брокеры не могли стать драйверами развития рынка. Он движется конкуренцией крупных игроков. Именно стремление 5-10 крупнейших игроков увеличить свою рыночную долю будет основным фактором развития рынка.

-Сколько частных клиентов на рынке, по Вашей оценке, готовых придти в брокерские компании в  течение года – полтора лет?

- Если исходить из стабилизации ситуации в экономике, формирования долгосрочной тенденции к росту реальных доходов населения, то показатель может составить 200-250 тыс. человек. Если решить инфраструктурные проблемы, например, с дистанционным открытием счета (фактически, у нас оно запрещено, хотя в США и ЕС является нормальной практикой), данный показатель может вырасти до 500 тыс. человек.

-Как Вы оцениваете количество активных клиентов на рынке?

- Если считать активным клиента, совершающего хотя бы одну сделку в месяц, то данный показатель составит примерно 15% от общей клиентской базы.

-Как для Вас прошел 2010 год?

-Для нас он прошел вполне позитивно – это был год достаточно спокойного роста по всем основным показателям. Невыразительная динамика рынка привела к снижению динамики роста клиентской базы, но работа над издержками и повышением маржинальности бизнеса привела к росту доходов, которые заметно превысили докризисный показатель.

-А чего Вы ждете от ближайшего будущего?

-К сожалению, 2011 год может оказаться более слабым, чем 2010 год. Рост глобальной нестабильности заставляет инвесторов обращать повышенное внимание на более консервативные инструменты, чем фондовый рынок.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!