Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
 

Лизинг в России

 


КАРТА ПРОЕКТА
Лизинг в России

– Какие значимые события произошли на рынке в IV квартале 2011 года?

– IV квартал традиционно богат событиями как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения коммуникаций. Например, наша компания в IV квартале заключила ряд очень крупных сделок в сфере финансового и возвратного лизинга. В плане коммуникаций запомнилась дискуссия, инициированная ОЛА, по перечню предметов лизинга, для которого необходимо оставить коэффициент ускоренной амортизации. Знаковым событием IV квартала стала ежегодная конференция «Эксперта РА», на которой были подведены первые промежуточные итоги года и обозначены основные тренды на 2012 год.

– Какие основные угрозы сейчас стоят перед рынком лизинга?

– На наш взгляд, одной из главных угроз для рынка лизинга на протяжении последнего времени остается возможность снижения макроэкономической стабильности. Она негативно влияет на объем инвестиций в основные средства. В ожидании кризиса многие компании снижают или вообще откладывают инвестиции в развитие до лучших времен, стараясь накопить достаточный запас финансовой прочности для преодоления возможной макроэкономической нестабильности. Подобная ситуация рождает еще одну угрозу для рынка лизинга – медленное восстановление платежеспособного спроса со стороны клиентов.

– Как в 2011 году изменялась ситуация с просрочкой в вашей компании?

– В 2010 году просрочка в нашей компании была одной из самых низких на рынке. В 2011 году она еще уменьшилась до 0,01% от портфеля. Этому способствовали наша отлаженная система объемной оценки лизингодателей и потенциальных рисков, активная работа по привлечению клиентов с высоким рейтингом финансовой устойчивости.

– Какова, на ваш взгляд, будет динамика просроченной задолженности в вашей компании в 2012 году?

– Мы уделяем особое внимание профилактике и работе с просроченной задолженностью. Если не возникнет макроэкономических потрясений, мы планируем удержать объем просроченной задолженности в нашем портфеле на уровне 2011 года. Для этого будем придерживаться той же стратегии работы с лизингодателями, так как она показала свою эффективность.

– Какова, на ваш взгляд, будет динамика просроченной задолженности в целом по рынку в 2012 году?

– В зависимости от макроэкономической ситуации уровень просроченной задолженности может остаться на существующем уровне либо немного увеличиться. Лизинговые компании будут искать баланс между желаемой динамикой развития и приемлемым уровнем риска. Безудержного роста, работы со всеми подряд и последующего взлета просроченной задолженности вряд ли стоит ждать в сегодняшней ситуации.

– В каких сегментах рынка (по предметам лизинга) сосредоточен сегодня наибольший уровень просрочки?

– Благодаря постоянной активной работе мы практически не имеем просроченной задолженности. Напомню, что она у нас одна из самых низких на рынке – 0 01% от портфеля

– Клиенты из каких отраслей, на ваш взгляд, будут наиболее надежны в 2012–2013 годах?

– Как обычно самые надежные клиенты те, кто имеет стабильный доход, в меньшей мере зависящий от экономических спадов. Это прежде всего клиенты сырьевых отраслей.
В общем случае надежность компании определяется все же не принадлежностью к той или иной отрасли, а совокупностью  множества факторов. В частности, это грамотный менеджмент, четкая и ясная стратегия развития компании, перспективы рынка лизингополучателя, репутация, финансовые показатели и ряд других факторов. Наша компания готова работать со многими сегментами рынка. По каждой конкретной сделке мы индивидуально оцениваем надежность клиента.

– Смягчала ли ваша компания критерии риск-менеджмента в 2011 году? Достигли ли они, на ваш взгляд, докризисных уровней (2008 года)?

– Мы не меняли глобально критериев риск-менеджмента. Наша система риск-менеджмента позволяет сохранять высокое качество портфеля, что является для нас одним из стратегических приоритетов. Самый низкий уровень просроченной задолженности на рынке подтверждает эффективность нашей стратегии в данном направлении.

– Использует ли ваша компания разделение клиентов на группы надежности в зависимости от их финансового состояния (например, надежный клиент, сомнительный, проблемный и т. п.)? Если да, то сколько таких групп выделяется, и менялся ли их набор за последний год?

– Каждый потенциальный клиент анализируется по множеству показателей и получает наш внутренний рейтинг надежности. Мы используем классическую шкалу: от ААА до ССС. Система оценки в достаточной мере автоматизирована и позволяет в короткие сроки провести всестороннюю объемную оценку потенциального клиента.

– Какие меры, на ваш взгляд, сегодня должны предпринимать лизинговые компании для повышения качества лизинговых портфелей?

– Необходимо проводить всестороннюю оценку клиентов и возможных рисков, макроэкономический анализ, анализ развития отдельных отраслей, оттачивать собственную систему риск-менеджмента. Важно найти баланс между желательными темпами собственного развития и развития рынка, а также потенциальными рисками. Этот баланс зависит от стратегических целей развития. Если компания настроена на максимально долгий период жизни на рынке, то она будет стремиться к снижению рисков и повышению качества портфеля.

– Какие меры могли бы применять компании для повышения качества портфеля, но не применяют? Почему?

– Вопрос не столько в этом. Думаем, любая ЛК старается применить все возможные меры для повышения качества портфеля, так как это вопрос выживания. Повторимся, что самое важное здесь – это баланс между желанием роста и уровнем риска, который компания готова принять на себя. А это вопрос стратегии развития лизинговой компании.

– Какие меры предпринимает ваша компания для снижения рисков (например, применение поручительств, установка GPS-маяков на транспорт)?

– Отработанная и проверенная система риск-менеджмента позволяет снизить риски еще на этапе заключения сделки. В ходе реализации сделки мы применяем как указанные, так и другие приемлемые меры по снижению уровня риска. Необходимо, чтобы четко функционировала единая система, состоящая из трех взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: оценка потенциальных рисков, профилактика наступления рисков, работа с наступившими рисками. За работой этой системы необходимо пристально следить и вовремя модернизировать ее.

– Используется ли в вашей компании скоринг, и предполагаете ли вы, что в ближайший год скоринговые системы на лизинговом рынке будут активно развиваться?

– Мы используем не скоринг, а рейтингование клиентов. Скоринговые системы активно применяются компаниями, работающими в сегменте розничного бизнеса. Полагаем, что при стабилизации экономики лизинговые компании будут развивать скоринговые системы, так как они позволяют значительно ускорить принятие решения по вхождению в сделку. Но мы считаем, что сфера применения скоринговых моделей останется той же – малый бизнес и нижний сегмент среднего бизнеса. Для крупных сделок нужна более сложная и более надежная система, позволяющая провести всесторонний анализ и исключить основные риски.


Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!