Войти Восстановить пароль?
ru en
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Требования регуляторов Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Финансовые компании Нефинансовые компании Холдинговые компании Проектные компании Факторинговые компании Лизинговые компании Регионы (муниципалитеты) Страховые компании (универсальные) Страховые компании (по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) МФО (микрофинансовые организации) Гарантийные фонды Облигационные займы Структурированные финансовые продукты Долговые инструменты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Кредитный климат стран и территорий Ипотечные сертификаты участия Регионы России Регионы Казахстана
Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Сергей Михеев
(по запросам СМИ и общим вопросам работы PR-службы)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1650)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: mikheev@raexpert.ru

Екатерина Свищева
(по вопросам информационного сотрудничества и аккредитации СМИ)
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел клиентских отношений
Ерофеев Роман
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1656)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

По вопросам участия в проектах
РАЭКС-Аналитика
Яндиева Мариам
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: yandieva@raexpert.ru

«RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Рейтинги агентства используются Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.»


 
Митрофанов Павел Сергеевич
Митрофанов Павел Сергеевич
?
управляющий директор по корпоративным рейтингам рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА)
Биография
  
Статьи
  
Издания
  
Участие в проектах RAEX (Эксперт РА)
КАРТА ПРОЕКТА
Цель проекта - оценить риски и возможности, открывающиеся перед пенсионным рынком в связи с возможной реализацией концепции индивидуального пенсионного капитала
Круглый стол «Будущее пенсионного рынка»

Для успеха системы ИПК принципиальны три ключевых фактора. Это автоподписка и ее форматы, условия появления. Это софинансирование как одна из инициатив рынка. И это возможность активного маркетинга.

В 2016 году российские компании освоились с применением стандарта G4 GRI, но уже появились новые стандарты (GRI Standards), на которые нужно перестроиться до 1 июля 2018 года. В рейтинге этого года 35 отчетов соответствует стандарту G4 GRI, при этом 5 отчетов соответствует расширенной версии (в прошлом году только 1). Что касается раскрытия элементов отчета, то наблюдается традиционная особенность: как и прежде качественно раскрывается информация о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, персонале, и неподробно - планы и экономическая ситуация в регионах присутствия. Однако в этом году качественно раскрывается раздел, посвященный анализу рынка, также многие компании стали раскрывать информацию о вознаграждении руководства более детально.
Секция 1. Годовые отчеты: тенденции развития и лучший опыт

Что мы видели в этом году, делая наши рейтинги годовых отчетов? 80 к 20 – распределение финансового / нефинансового сектора. По-прежнему доминирует традиционный подход к годовым отчетам – без двухтомников, без интегрированных отчетов. Увеличилось количество отчетов, которые делаются по передовому стандарту. Видим постепенное расширение практики общественного заверения и заверения аудитором. Важный момент. Почему мы говорим о повышении общего качества? Больше отчетов попало в очень высокую или наивысшую категории рейтинга. Это хорошо. Это важно. Это ваш успех.

На конец 2015 г. пенсионные накопления и резервы НПФ составляли пятую часть от объема инвестиций в основной капитал за 2015 год. К маю 2016 года пенсионные накопления НПФ достигли почти 2 трлн рублей, а с учетом пенсионных резервов объем рынка НПФ достиг 3 трлн рублей, или 3,7% от ВВП страны за 2015 год. До конца 2016 года изменения объема рынка не произойдет. Существенная часть пенсионных средств инвестирована в корпоративные облигации и акции российских компаний. На 31.12.2015 на эти инструменты приходилось 60% пенсионных накоплений и 39% пенсионных резервов. Отраслевая структура инвестиций в основной капитал свидетельствует о том, что эти деньги могли бы обеспечить около 20% инвестиций в строительство, порядка 10% инвестиций в электроэнергетику и почти 5% в транспорт и связь.
Круглый стол «Будущее пенсионного рынка»

НПФ уже стали настолько крупными инвесторами, что их активы уже сопоставимы примерно с пятой частью всех инвестиций в основной капитал в нашей стране. На наш взгляд, это уже очень существенное, заметное соотношение, поскольку это значит, что с точки зрения финансирования развития компаний, финансирования капиталовложений пенсионные средства могут и, на наш взгляд, должны быть важным инструментом. Структура их вложений уже сейчас выглядит таким образом, что примерно 60% всех накоплений находятся в инвестициях, причем, как правило, в средне- и долгосрочных.

Российские компании активно переходят на новые стандарты годовой отчетности G4 GRI и IIRC. По данным рейтинга RAEX (Эксперт РА), 36 отчетов за 2014 год соответствуют G4 GRI, в прошлом году соответствовали единицы. Однако смена формата по-прежнему сопровождается довольно традиционным наполнением. Компании продолжают качественно раскрывать информацию о достигнутых результатах в стратегии, операционной и финансовой деятельности, и не распространяются о планах и видении макрорисков. Вместе с тем более активный переход на новые стандарты побудил компании четче обозначать ключевую тему годового отчета и формировать содержание всех разделов для раскрытия этой темы.
С начала 2014 года наблюдается значительное улучшение качества риск-менеджмента и инвестиционного портфеля НПФ. На фоне успешного запуска системы гарантирования пенсионных накоплений это свидетельствует о повышении надежности системы НПФ. К концу апреля 2015 года более 83% от всего объема накоплений и застрахованных лиц находились в системе гарантирования. Теперь регуляторам НПФ и фондам предстоит разработать меры по повышению эффективности системы
Компании, выпускающие годовые отчеты, ждут 2015 год: с этого времени начнут действовать стандарты G4 GRI, а также стандарты интегрированной отчетности IIRC. Период ожидания продиктовал отсутствие прорывов и появления новаторских подходов к подготовке годовой отчетности. Отчеты становятся все более объемными и сложными в восприятии, поэтому для эффективных коммуникаций через годовой отчет компаниям придется четче определять их целевую аудиторию.
Реформа пенсионного рынка обязывает фонды, работающие с ОПС, акционироваться и вступить в систему гарантирования пенсионных накоплений в ближайшие два года. Однако рост рынка НПФ будет зависеть не только от изменений в надежности индустрии, но и от политического решения по «разморозке» накоплений.
Панельная дискуссия «Будущее пенсионного рынка: завершить реформу НПФ»

Будущий рост рынка будет связан не только с успешностью завершения реформы и повышением надежности, но и с политическим решением по «разморозке» всего рынка пенсионных накоплений.

Централизация финансового надзора на базе ЦБ позволит применять единые подходы и повысить эффективность регулирования. В первую очередь ЦБ необходимо создать систему контроля качества активов, достаточности капитала и надежности ключевых контрагентов финансовых институтов. Такая система пруденциального надзора * должна учитывать специфику различных отраслей финансового рынка, иначе может снизиться качество регулирования и сократиться количество игроков.
Панельная дискуссия «Пруденциальный надзор на финансовом рынке: учесть отраслевую специфику»

Сейчас отсутствие схожих системных требований к участникам рынка приводит к тому, что надежность, уровень риск-менеджмента и, в конечном счете, защищенность клиентов очень разнятся на разных рынках.

Рынок НПФ за последние 3 года вырос в 2 раза. Чтобы НПФ продолжили расти и смогли обеспечить людям высокие пенсии, нужно сохранить систему обязательных накоплений (ОПС) и остановить стагнацию добровольных пенсионных программ (НПО).
Центрами развития отрасли ДУ в ближайшие годы станут банковские ЗПИФы и средства страховых компаний. У банков достаточно активов, которым необходима недорогая «упаковка» и качественный проектный менеджмент. А расширение нормативного лимита на доверительное управление страховыми резервами создало для УК рынок с потенциалом более 300 млрд рублей.
Практические шаги по созданию мегарегулятора финансового рынка на базе ЦБ стали основным драйвером создания и развития систем риск-менеджмента у всех участников рынка в 2012 году. Так, по оценке «Эксперт РА», в среднем за год количество финансовых компаний и банков, обладающих ключевыми признаками риск-менеджмента, увеличилось на 5%. Распространению риск-менеджмента будет способствовать развитие отраслевой стандартизации управления рисками. При этом для устранения «серых зон» в системах принятия решений и преодоления бесправия риск-менеджеров компании должны проходить регулярный независимый контроль на соответствие стандартам.
Выступление в панельной дискуссии «Развитие финансового риск-менеджмента для защиты интересов клиентов»

Важным стимулом к развитию и драйвером развития риск-менеджмента сейчас является процесс формирования мегарегулятора. Оформилась его концепция. И стало понятно, что можно ждать от мегарегулятора на базе ЦБ. Понятно, что большинство участников банковского рынка столкнутся с новыми требованиями, которые могут стать очень серьезными и даже невыполнимыми.

НПФ уже создали социально значимую основу негосударственной системы накопительных пенсий. Для ее развития нужно изменить формат госрегулирования НПФ, внедрять стандартизацию и повысить надежность участников.
Выступление в панельной дискуссии «Создание работающего закона о выплатах».

В сфере надежности негосударственных пенсионных фондов на сегодняшний день есть три ключевые проблемы: низкая достаточность капитала, структура инвестиций и слабое качество управления рисками.

В ближайшие годы средства НПФ - единственный мощный драйвер роста для управляющих. Для развития на «пенсионной» базе УК необходимо повысить надежность, прозрачность, улучшить риск-менеджмент и консолидироваться.
Появление и развитие отраслевых стандартов управления рисками даст риск-менеджерам в компаниях реальные полномочия и повысит эффективность их работы. Поэтому такие стандарты должны появиться на всех сегментах финансового рынка и задать новые ориентиры его развития.
Проект посвящен исследованию пенсионного рынка. Ключевыми элементами проекта являются исследование, подготовленное на основе анкетирования участников рынка и интервью с руководителями крупнейших НПФ и УК, конференция и публикации в СМИ. В рамках конференции был проведен интерактивный опрос топ-менеджеров УК и НПФ, а также прошла церемония награждения лидеров пенсионного рынка.
Выступление в первой части пленарной дискуссии

Подводя итоги 2010 года, мы увидели, что начала расти агрессивность инвестиций. Мы смотрели резервы и накопления, и увидели, что в целом те условно консервативные портфели, которые сформировались многими фондами после кризиса, начинают постепенно становиться более агрессивными.

Выступление в первой части пленарной дискуссии

Вступительная речь во второй части пленарной дискуссии

Вступительная речь во второй части пленарной дискуссии

Проект посвящен исследованию рынка доверительного управления. Ключевыми элементами проекта являются исследование, подготовленное на основе анкетирования участников рынка и интервью с топ-менеджментом крупнейших УК, конференция и публикации в СМИ. В рамках конференции был проведен интерактивный опрос топ-менеджеров УК и НПФ, а также прошла церемония награждения лидеров рынка доверительного управления.
Выступление в пленарной дискуссии

«Отсутствие единой позиции игроков рынка тормозит его развитие, снижает его важность в глазах государственных органов, препятствует гармоничному развитию всего финансового рынка и созданию Международного финансового центра»

Выступление в пленарной дискуссии

Вступительная речь в первой секции

Вступительная речь в первой секции

Государство потратило на санацию проблемных банков 310 млрд. рублей, клиенты УК потеряли в связи с дефолтами эмитентов до 150 млрд. рублей, РСА истратил на выплаты из гарантийного фонда около 5 млрд. рублей. С учетом косвенных потерь цена плохого риск-менеджмента уже достигает 500 млрд. рублей. Риск-менеджмент должен стать обязательным для финансовых компаний, в противном случае они перестанут существовать, а госбюджет понесет дополнительные расходы.
Одной из главных тем обсуждения стала Концепция развития накопительного пенсионного обеспечения, представленная в Правительство РФ. «Суть Концепции продиктована необходимостью создания условий, в которых пенсионная система для человека будет привлекательна и надежна, – отметил Юрий Воронин, статс-секретарь – заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ. – Для этого необходимо провести ряд серьезных преобразований. Среди которых, в первую очередь, как уже неоднократно отмечалось, перевод накопительного компонента в систему гражданско-правовых отношений, регулируемых договором, при сохранении обязательного характера накопительной части пенсии».
В 22 октября 2009 года  в Москве состоялась VI Ежегодная конференция «Посткризисный риск-менеджмент: борьба с дефолтами», организованная «Эксперт РА». Также экспертами агентства было подготовлено исследование «Дефолты: лавина набирает силу».
21 октября 2008 года в Москве состоялась V Ежегодная профессиональная конференция «Управление рисками в России – 2008», организованная «Эксперт РА». Основной темой обсуждения стало влияние мирового кризиса на российскую экономику, угрозы, с которыми придется бороться в ближайшее время и пути выхода из кризиса.
В начале XX века Россия входила в число лидеров в мире по уровню развития страховой отрасли. В настоящее время ситуация совершенно иная. Вокруг страхования сохраняется ореол недоверия, связанный с тем, что в течение многих лет страхование использовалось как некая "схема" минимизации налогообложения. И в первую очередь это касается страхования жизни.