Войти Восстановить пароль?
Приветствуем Вас на обновленном сайте рейтингового агентства "Эксперт РА"!
Мы постарались сделать доступ к материалам более простым и понятным, переработали навигацию и способы подачи информации для более прозрачного доступа к ней. Однако, если у Вас возникли вопросы или Вы нашли ошибку - просим обращаться по адресу info@raexpert.ru. Желаем плодотворной работы!
Зарегистрированные пользователи
имеют расширенный доступ
к материалам сайта
Зарегистрироваться
Сопоставление шкал Требования регуляторов Матрица переходов Обзоры рынка услуг Проекты методологий Список всех рейтингов
Банки Компании (финансовый сектор) Компании (нефинансовый сектор) Факторинговые компании Лизинговые компании МФО (микрофинансовые организации) Регионы (муниципалитеты) Суверенные правительства (страны) Кредитный климат стран и территорий Страховые компании (универсальные и по страхованию жизни) Инвестиционные компании Депозитарии НПФ (негосударственные пенсионные фонды) Гарантийные фонды Облигационные займы Ипотечные сертификаты участия Структурированные финансовые продукты Управляющие компании СМО (страховые медицинские организации) Агенты по сопровождению ипотечных закладных Качество (корпоративного) управления Качество систем риск-менеджмента Привлекательность работодателей Качество услуг ЛПУ Функциональность интернет-банкинга Эффективность управления ПИФами Качество управления закупочной деятельностью в компаниях с государственным участием Регионы России Регионы Казахстана
Международные рейтинги Рейтинги под наблюдением
Календарь начала сбора анкет и публикации Список всех рэнкингов
Контакты
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»)
Адрес: Бумажный проезд, 14, стр. 1
Общие вопросы: info@raexpert.ru

Секретариат
Марьям Газиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1610)
e-mail: referent@raexpert.ru

PR служба
Екатерина Свищева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1640)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: pr@raexpert.ru

Отдел продаж
Мариам Яндиева
тел: (495) 225-34-44, 617-07-77 (доб. 1896)
факс: (495) 225-34-44
e-mail: sale@raexpert.ru

RAEX (Эксперт РА) – крупнейшее в России международное рейтинговое агентство c 19-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности.

На сегодняшний день агентством присвоено более 700 индивидуальных рейтингов. Это 1-е место и около 42% от общего числа присвоенных рейтингов в России, 1-е место по числу рейтингов банков, страховых и лизинговых компаний, НПФ, микрофинансовых организаций, гарантийных фондов и компаний нефинансового сектора.

Рейтинги RAEX (Эксперт РА) входят в список официальных требований к банкам, страховщикам, пенсионным фондам, эмитентам. Агентство официально признано Центральным банком России, Внешэкономбанком России, Московской биржей, Агентством по ипотечному жилищному кредитованию, Агентством по страхованию вкладов, профессиональными ассоциациями и саморегулируемыми организациями (ВСС, ассоциацией «Россия», Агентством стратегических инициатив, РСА, НАПФ, НЛУ, НСГ, НФА), а также сотнями компаний и органов власти при проведении конкурсов и тендеров.

Исследования. Порядка 100 публичных исследований и обзоров готовит RAEX (Эксперт РА)  ежегодно. Среди них отраслевые обзоры по страхованию, банкам, УК, лизинговым и факторинговым компаниям, аудиторам, консультантам и другим отраслям экономики. В рэнкингах агентства принимает участие около 5 тысяч компаний различных сегментов экономики. База данных агентства содержит порядка 30 тысяч наименований компаний. Одним из новых проектов агентства в 2012 году стал рейтинг вузов России. В 2016 году агентство RAEX (Эксперт РА) стало первой в России и четвертой в мире организацией, чьи рейтинги вузов успешно прошли международный аудит IREG Observatory: международные эксперты подтвердили, что методология рейтинга вузов России RAEX (Эксперт РА), процедуры его подготовки и представление результатов отвечают стандартам высокого качества.

Мероприятия. Ежегодно агентством проводится около 20 мероприятий деловой направленности, которые посещают в общей сложности более 4 тысяч человек: представители власти, бизнеса, науки и профессиональных объединений. Все мероприятия, организуемые RAEX (Эксперт РА), освещаются ведущими телевизионными, печатными и электронными СМИ.


 

Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА»)

RAEX («Эксперт РА»)
Москва
Март 2010

Содержание

I. Предисловие

1. Общая информация
2. Кредитные рейтинги RAEX («Эксперт РА»)
3. Основы этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств IOSCO

II. Положения

1. Качество и целостность рейтингового процесса
A. Качество рейтингового процесса.
B. Мониторинг и актуализация
C. Целостность рейтингового процесса

2. Независимость и избежание конфликта интересов
A. Общее.
B. Принципы и процедуры
C. Независимость аналитиков и сотрудников

3. Ответственность перед инвесторами и эмитентами
A. Прозрачность и своевременность раскрытия рейтингов
B. Обращение с конфиденциальной информацией

4. Раскрытие Кодекса и общение с участниками рынка

III. Ограничение ответственности

IV. Глоссарий


I. Предисловие

1. Общая информация

Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) начала изучение нескольких проблем, с которыми столкнулись рынки ценных бумаг и которые стали очевидны после банкротства Enron в США в 2001 году. В сентябре 2003 года Технический комитет IOSCO издал «Положения о принципах деятельности кредитных рейтинговых агентств» («Принципы IOSCO»). В декабре 2004 года IOSCO выпустила «Основы этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств» ("Основы кодекса IOSCO"). Вслед за этим RAEX («Эксперт РА») создало «Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») , включив в Основы кодекса IOSCO практические процедуры. В мае 2008 года IOSCO пересмотрело «Основы кодекса IOSCO», что привело к соответствующим изменениям в «Кодексе профессиональной этики RAEX («Эксперт РА»)

Опубликование Кодекса профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») предполагает расширить понимание рынком и субъектами рейтингования деятельности RAEX («Эксперт РА») , а также станет стимулом к нашей самодисциплине. Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») вступает в силу с 31 марта 2006 года.

2. Кредитные рейтинги RAEX («Эксперт РА»)

RAEX («Эксперт РА») публикует ряд рейтинговых оценок, наиболее распространенными из которых являются кредитные рейтинги. Кредитный рейтинг является текущей оценкой способности субъекта или выпуска бумаг исполнять финансовые обязательства в срок, а не констатацией настоящего или прошлого фактов. Рейтинги обязательств RAEX («Эксперт РА») отображаются через градационную систему, с использованием символов «А++» - «А» для обозначения эмитентов и инструментов «инвестиционного уровня» с относительно низкой вероятностью дефолта. Символы «В++» - «D» используются для обозначения эмитентов и выпусков, которые попадают в область «спекулятивного уровня», обозначающего относительно высокую вероятность дефолта и сам дефолт. Определения рейтингов доступны на веб-сайте www.raexpert.ru. Рейтинги применимы как к различным субъектам, включая регионы и корпорации, так и к ряду инструментов.

Рейтинги не являются советом или рекомендацией. RAEX («Эксперт РА») публикует свои рейтинги, предполагая, что каждый инвестор проведет собственное исследование и оценку каждой рассматриваемой бумаги (эмитента). Кредитные рейтинги RAEX («Эксперт РА») основываются на информации, полученной RAEX («Эксперт РА») из источников, которые считаются заслуживающими доверия. RAEX («Эксперт РА») обычно полагается на эмитентов и их агентов в части обеспечения точной, своевременной и полной информацией.

RAEX («Эксперт РА») удерживает полный редакционный контроль над содержанием публикаций, связанных с кредитными рейтингами. Редакционный контроль RAEX («Эксперт РА») включает в себя право решать, когда опубликовывать кредитный рейтинг или любую связанную с ним информацию, за исключением тех случаев, когда публичное раскрытие кредитного рейтинга исключается контрактом.

3. Основы этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств IOSCO

Кредитные рейтинговые агентства могут играть важную роль на современных рынках капитала. Кредитные рейтинговые агентства обычно высказывают мнение о кредитном риске бумаг и финансовых обязательств эмитентов. Учитывая огромное количество доступной инвестору информации – как ценной, так и нет – кредитные рейтинговые агентства могут играть важную роль в том, чтобы помочь инвесторам и прочим анализировать эту информацию и кредитные риски, с которыми они имеют дело, ссужая конкретному заемщику или покупая долги эмитента и бумаги, схожие с долговыми.

Принципы IOSCO предназначались как полезный инструмент для регуляторов ценных бумаг, рейтинговых агентств и прочих желающих описать условия, в рамках которых работают кредитные рейтинговые агентства и способы использования рейтинговых оценок участниками рынка. Поскольку кредитные рейтинговые агентства регулируются и работают по-разному в различных юрисдикциях, Принципы IOSCO лишь ставят задачи высокого уровня, которые рейтинговые агентства, регуляторы и другие участники рынка должны решать для улучшения защиты инвесторов, а также для справедливости, эффективности и прозрачности рынков ценных бумаг и сокращении на них системных рисков. Принципы IOSCO разрабатывались для применения ко всем существующим типам кредитных рейтинговых агентств, работающих в различных юрисдикциях. Впрочем, учитывая различия рыночных, правовых и надзорных условий, в которых работают кредитные рейтинговые агентства, а также их отличия в размере и бизнес-моделях, пути следования Принципам были оставлены на усмотрение кредитным рейтинговым агентствам. Принципы предполагают, что могут быть использованы различные механизмы, в том числе рыночный и регулятивный.

Вместе с Принципами IOSCO, Технический комитет опубликовал Отчет о деятельности кредитных рейтинговых агентств, который обрисовал деятельность кредитных рейтинговых агентств, вопросы регулирования, связанные с такой деятельностью и то, как Принципы IOSCO реагируют на эти проблемы . Отчет выдвинул на первый план растущее и подчас спорное значение, придаваемое суждениям и оценкам кредитных рейтинговых агентств, и обнаружил, что в некоторых случаях деятельность кредитных рейтинговых агентств не всегда правильно истолковывается как инвесторами, так и эмитентами. Учитывая такой недостаток понимания, а также незначительное формальное регулирование и надзор над кредитными рейтинговыми агентствами в большинстве юрисдикций, были высказаны опасения в отношении методов защиты целостности рейтингового процесса, обеспечения объективного обращения с инвесторами и эмитентами и гарантий конфиденциальности информации, предоставленной эмитентами кредитным рейтинговым агентствам.

Вслед за публикацией Принципов IOSCO, некоторые комментаторы, включая часть кредитных рейтинговых агентств, предположили, что будет полезным, если IOSCO разработает более конкретный и детальный этический кодекс, который бы служил руководством по практическому выполнению Принципов. Основы этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств стали ответом на эти ожидания. Вместе с Принципами IOSCO, с которыми они и должны применяться, Основы кодекса IOSCO были выработаны в рамках дискуссии членов IOSCO, кредитных рейтинговых агентств, представителей Базельского Комитета по банковскому надзору (BCBS), Международной ассоциации страховых надзоров (IAIS), эмитентов и широкой общественности .

Основы кодекса IOSCO предлагают набор ясных и практических мер, ведущих к достижению целей, изложенных в Принципах IOSCO. Эти меры служат основой для индивидуальных кодексов кредитных рейтинговых агентств и они должны получить полную поддержку менеджмента агентств и быть подкреплены механизмами принуждения и соответствия. Впрочем, список мер, приведенный в Основах кодекса IOSCO не является исчерпывающим: кредитные рейтинговые агентства и регуляторы должны рассмотреть необходимость дополнительных мер для надлежащего соблюдения принципов в конкретной юрисдикции, кроме того, Технический комитет может переработать Основы кодекса IOSCO в будущем, если того потребует ход событий.

Основы кодекса IOSCO предлагают только те меры, которые кредитные рейтинговые агентства должны предпринять, чтобы гарантировать следование Принципам IOSCO. Основы кодекса IOSCO не касаются не менее важных вопросов сотрудничества со стороны эмитентов в части предоставления полной и точной информации рынку и кредитным рейтинговым агентствам, которым они заказывают рейтинги. Хотя Основы кодекса IOSCO имеют дело с обязанностями кредитных рейтинговых агентств перед эмитентами, главным назначением Основ кодекса IOSCO является обеспечение защиты инвесторов с помощью гарантированной целостности рейтингового процесса. Члены IOSCO свидетельствуют, что кредитные рейтинги, помимо множества прочих назначений, существуют главным образом для облегчения оценки инвестором кредитных рисков, с которыми они сталкиваются, осуществляя конкретные инвестиции. Сохранение независимости кредитных рейтинговых агентств по отношению к рейтингуемым эмитентам важно для достижения этой цели. Положения Основ кодекса IOSCO имеющие дело с обязанностями кредитных рейтинговых агентств перед эмитентами разрабатывались для повышения качества кредитных рейтингов и степени их полезности для инвесторов. Эти положения не должны толковаться образом, подрывающим независимость кредитных рейтинговых агентств и их способность выпускать своевременные рейтинговые оценки.

Как и Принципы IOSCO, Основы кодекса IOSCO обещали быть полезными всем типам кредитных рейтинговых агентств, которые опираются на различные бизнес-модели. Типы механизмов и процедур, которые кредитные рейтинговые агентства применяют для гарантированного следования положениям Основ кодекса IOSCO, могут варьировать в зависимости от рыночного или законодательного контекста, в котором действует кредитное рейтинговое агентство.

Основы кодекса IOSCO были разработаны для применения, как ко всем кредитным рейтинговым агентствам, так и ко всем их сотрудникам полной и частичной занятости. Сотрудник кредитного рейтингового агентства, нанятый главным образом в качестве кредитного аналитика, в дальнейшем называется «аналитиком». Для целей Основ кодекса IOSCO термин «кредитное рейтинговое агентство» относится к тем компаниям, деятельность которых связана с публикацией кредитных рейтингов, дающих оценку кредитного риска эмитентов долговых и подобных долговым бумаг. Для целей Основ кодекса IOSCO под термином «кредитный рейтинг» подразумевается мнение в отношении кредитоспособности субъекта, обязательства, долговых и подобных долговым бумаг или эмитента подобных бумаг, высказанное с использованием признанной и определенной системы. Как описано в Отчете о деятельности кредитных рейтинговых агентств, кредитные рейтинги не являются рекомендациями покупки, продажи или хранения никаких ценных бумаг.

Как описано в Принципах IOSCO, кредитные рейтинговые агентства должны стремиться публиковать оценки, которые бы помогли сократить асимметрию информации между заемщиками и эмитентами долговых и подобных долговым бумаг, с одной стороны, и кредиторами и покупателями долговых и подобных долговым бумаг, с другой. Рейтинговый анализ низкого качества или анализ, проведенный с сомнительной целостностью не нужен участникам рынка.

Устаревшие рейтинги, не отражающие изменений в финансовом положении или перспективах эмитента, могут ввести в заблуждение участников рынка. Более того, конфликт интересов или другие ненадлежащие силы – внешние или внутренние – которые могут, или даже действительно посягают на независимость рейтинговых решений могут подорвать доверие к кредитному рейтинговому агентству. Если конфликт интересов или недостаток независимости обычен для кредитных рейтинговых агентств и скрывается от инвесторов, их общей уверенности в прозрачности и целостности рынка может быть нанесен непоправимый урон. Кредитные рейтинговые агентства несут также ответственность перед инвесторами и самими эмитентами, в том числе в части сохранности конфиденциальности части информации, которой они делятся с агентством. Для достижения целей, изложенных в Принципах IOSCO, которые нужно рассматривать вместе с Основами кодекса IOSCO, кредитное рейтинговое агентство должно принять, опубликовать и придерживаться Кодекса этики.

II. Положения

1. Качество и целостность рейтингового процесса

A. Качество рейтингового процесса

1.1 RAEX («Эксперт РА») должно вводить и использовать процедуры, гарантирующие, что все распространяемые RAEX («Эксперт РА») суждения основаны на всестороннем анализе всей известной агентству информации, существенной для анализа согласно опубликованной рейтинговой методологии, а также контролировать выполнение этих процедур.

1.2 RAEX («Эксперт РА») должно пользоваться тщательной и системной методологией, и, где это возможно, получать на выходе рейтинги, которые могли бы стать предметом объективной оценки на основании исторического опыта.

1.3 При оценке кредитоспособности эмитента, аналитики, вовлеченные в подготовку или проверку рейтингового действия должны руководствоваться методологией RAEX («Эксперт РА»). Аналитики применяют данную методологию последовательным образом, как определено RAEX («Эксперт РА»).

1.4 Кредитные рейтинги должны присваиваться надлежащими органами RAEX («Эксперт РА»), а не отдельными аналитиками агентства; рейтинги должны отражать всю имеющуюся информацию, которую RAEX («Эксперт РА») считает существенной в соответствии со своей опубликованной методологией; RAEX («Эксперт РА») должно использовать персонал, который, по отдельности или совместно, имеет достаточные знания и опыт для выработки рейтингового суждения для данного типа рейтинга.

1.5 RAEX («Эксперт РА») должно сохранять внутренние документы, подкрепляющие рейтинговые оценки в течение разумного срока, но не менее, чем в течение 3 лет.

1.6 RAEX («Эксперт РА») и аналитики RAEX («Эксперт РА») должны предпринимать шаги для избежания публикации кредитного анализа и отчетов, содержащих искажения или вводящих в заблуждение относительно общей кредитоспособности эмитента или обязательства.

1.7 RAEX («Эксперт РА») должно поддерживать достаточные ресурсы для проведения высококачественных кредитных оценок всех рейтингуемых облигаций и эмитентов. При принятии решения о начале или продолжении рейтингования облигации или эмитента RAEX («Эксперт РА») взвешивает свою способность уделить достаточное количество квалифицированного персонала для точной рейтинговой оценки, а также доступность достаточного количества информации, необходимой для такой оценки.
RAEX («Эксперт РА») должно принять разумные меры, чтобы удостовериться в том, что информация используемая для присвоения рейтинга имеет достаточное качество для присвоения достоверной рейтинговой оценки. В случае, если рейтинг присваивается финансовому продукту, по которому статистические данные отсутствуют (как в случае инновационных финансовых инструментов), RAEX («Эксперт РА») следует подчеркнуть ограничения присвоенной рейтинговой оценки.

1.7-1 RAEX («Эксперт РА») создает орган, состоящий из одного или более старших менеджеров, обладающих достаточным опытом, для определения целесообразности присвоения рейтинга структуре, существенно отличающейся от структур, рейтингуемых RAEX («Эксперт РА»).

1.7-2 В RAEX («Эксперт РА») создан и функционирует непредвзятый и формализованный орган, ответственный за периодический пересмотр методик и моделей, а также существенных изменений, вносимых в используемые методики и модели. Там, где это позволяет объем услуг по присвоению рейтинговых оценок, этот орган отделен от подразделений, ответственных за присвоение рейтингов различным классам эмитентов и обязательств.

1.7-3 RAEX («Эксперт РА») должно анализировать, допустимо ли использование существующих методик и моделей для определения уровня кредитного рейтинга структурированного продукта в случае существенного изменения актива, лежащего в основе структурированного продукта.

1.8 RAEX («Эксперт РА») создает команды по рейтингованию таким образом, чтобы обеспечить преемственность и избежать пристрастий в рейтинговом процессе.

B. Мониторинг и актуализация

1.9 За исключением тех рейтингов, которые непосредственно указывают на то, что они не влекут за собой последующего непрерывного наблюдения, в отношении остальных рейтингов после присвоения RAEX («Эксперт РА») проводит непрерывный мониторинг и последующую актуализацию рейтинга путем:

  1. регулярного обзора кредитоспособности эмитента;
  2. запуска исследования состояния рейтинга по мере получения любой информации, которая, как можно ожидать, может привести к рейтинговому действию (включая отзыв рейтинга) в соответствии с рейтинговой методологией, и,
  3. своевременной актуализации рейтинга, где это необходимо, на основании этих обзоров.

Последующий мониторинг должен проводиться с использованием всего накопленного опыта. Изменения в критериях присвоения рейтинговой оценки должны применяться, там где это имеет смысл, как к изначальным, так и к последующим рейтингам

1.10 RAEX («Эксперт РА») всегда дает знать о том, что прекращает рейтинговать эмитента или обязательство. Продолжающиеся публикации RAEX («Эксперт РА») истекших рейтингов содержат дату последней актуализации и указание на факт отсутствия последующей актуализации.

C. Целостность рейтингового процесса

1.11 RAEX («Эксперт РА») и сотрудники RAEX («Эксперт РА») должны исполнять все соответствующие законы и предписания, которые определяют их деятельность в каждой из юрисдикций, где присутствует RAEX («Эксперт РА»).

1.12 RAEX («Эксперт РА») и сотрудники RAEX («Эксперт РА») должны честно и справедливо вести дела с эмитентами, инвесторами, другими участниками рынка и общественностью.

1.13 RAEX («Эксперт РА») не должно принимать на работу лиц с подорванной репутацией, а как аналитики агентства должны придерживаться высоких стандартов честности.

1.14 RAEX («Эксперт РА») и сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны, напрямую или косвенно давать никаких заверений или гарантий в конкретном рейтинге до проведения рейтинговой оценки. Это не должно препятствовать RAEX («Эксперт РА») делать предварительные оценки в структурном финансировании и подобных ему сделках.

1.14-1 RAEX («Эксперт РА») запрещает своим аналитикам высказывать предложения или рекомендации, затрагивающие форму структурированных финансовых продуктов, рейтингуемых RAEX («Эксперт РА»).

1.15 Директор по соответствию будет ответственен за выполнение RAEX («Эксперт РА») и сотрудниками RAEX («Эксперт РА») положений Кодекса и соответствующих законов и предписаний. Директор по соответствию не должен быть подотчетен блоку рейтинговых операций, как и размер его компенсационного пакета должен быть независим от них.

1.16 В случае обнаружения незаконного, неэтичного или противоречащего данному кодексу поведения коллеги или аффилированной с RAEX («Эксперт РА») компании, сотрудник обязан немедленно передать такую информацию директору по соответствию, чтобы тот предпринял необходимые действия. Директор по соответствию обязан предпринять меры, предусмотренные законами и положениями данной юрисдикции, а также правилами и рекомендациями RAEX («Эксперт РА»). Менеджмент RAEX («Эксперт РА») должен воспрепятствовать возмездию со стороны других сотрудников RAEX («Эксперт РА») или самого RAEX («Эксперт РА») по отношению к сотрудникам, которые добросовестно составляли подобные отчеты. Хотя от сотрудников не всегда ожидают экспертного знания права, от них ожидают здравого отношения к сомнительной деятельности окружающих.

2. Независимость и избежание конфликта интересов

A. Общее

2.1 RAEX («Эксперт РА») не должно воздерживаться от рейтингового действия на основании его потенциального воздействия (экономического, политического или иного) на RAEX («Эксперт РА»), эмитента, инвестора или иного участника рынка.

2.2 RAEX («Эксперт РА») и аналитики RAEX («Эксперт РА») должны использовать осмотрительные и профессиональные суждения для поддержания сущности и видимости независимости и объективности.

2.3 На определение кредитного рейтинга должны влиять исключительно факторы, относящиеся к кредитной оценке.

2.4 Кредитный рейтинг, который RAEX («Эксперт РА») присваивает эмитенту или ценной бумаге не должен зависеть от факта существования или потенциальной возможности существования деловых отношений между RAEX («Эксперт РА») (или его аффилированными структурами) и эмитентом (или его аффилированными структурами) или любой другой третьей стороной или от факта отсутствия таких отношений.

2.5 RAEX («Эксперт РА») должно операционно и юридически отделить бизнес по кредитному рейтингованию вместе с аналитиками RAEX («Эксперт РА») от любого другого бизнеса, включая бизнес-консалтинг в случае наличия конфликта интересов. Направление рейтингования должно иметь процедуры и механизмы, разработанные для минимизации вероятности конфликта интересов с побочными бизнес-направлениями.

B. Принципы и процедуры

2.6 RAEX («Эксперт РА») должно поддерживать прописанные внутренние процедуры и механизмы для (1) обнаружения, и (2) устранению или управлению и раскрытию, где необходимо, любого существующего или потенциального конфликта интересов, который бы мог повлиять на суждения и анализ, который RAEX («Эксперт РА») основывает на суждениях и анализе сотрудников RAEX («Эксперт РА»), влияющих на рейтинговые решения. RAEX («Эксперт РА») будет раскрывать меры по избежанию и управлению конфликтами.

2.7 Раскрытие RAEX («Эксперт РА») существующих или потенциально возможных конфликтов интересов должно быть полным, своевременным, ясным, лаконичным, конкретным и заметным.

2.8 RAEX («Эксперт РА») должно раскрывать общий характер соглашений о вознаграждении с субъектами рейтингования.

  1. В случае, если RAEX («Эксперт РА») получает от субъекта рейтингования вознаграждение, не связанное с рейтинговыми услугами, такое как вознаграждение за консультационные услуги, RAEX («Эксперт РА») должен раскрыть соотношение платежей за нерейтинговые и рейтинговые услуги.
  2. RAEX («Эксперт РА») должно раскрывать факты получения 10 или более процентов годовой выручки от одного эмитента, оригинатора, организатора, клиента или подписчика (учитывая все аффилированные лица этого эмитента, оригинатора, организатора, клиента или подписчика).
  3. RAEX («Эксперт РА») должно поощрять эмитентов и оригинаторов структурированных финансовых инструментов к публичному раскрытию всей информации, касающейся этих продуктов.

2.9 RAEX («Эксперт РА») и сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны быть вовлечены в торговлю бумагами и производными инструментами, создающую конфликт интересов с рейтинговой деятельностью.

2.10 В случаях, когда субъекты рейтингования (например, правительства) имеют, или совместно осуществляют, надзорные функции в отношении RAEX («Эксперт РА»), агентство должно делегировать разных сотрудников для проведения рейтинговых действий и решения надзорных вопросов.

C. Независимость аналитиков и сотрудников

2.11 Подотчетность сотрудников RAEX («Эксперт РА») и их компенсационные пакеты должны быть устроены так, чтобы исключить или эффективно управлять существующим или потенциально возможным конфликтом интересов. Аналитик RAEX («Эксперт РА») не вознаграждается и не оценивается в зависимости от полученной RAEX («Эксперт РА») выручки от эмитентов, которых рейтингует аналитик или с которыми аналитик взаимодействует.

2.12 RAEX («Эксперт РА») не должно иметь сотрудников, напрямую вовлеченных в инициирование рейтингового процесса или обсуждение стоимости или платежей с любым из рейтингуемых ими субъектов.

2.13 Никакой сотрудник RAEX («Эксперт РА») не может участвовать в определении или иным образом влиять на определение рейтинга конкретного субъекта или обязательства, в случае, если этот сотрудник:

  1. Владеет бумагами или производными инструментами субъекта рейтингования, за исключением случаев владения в диверсифицированных коллективных инвестиционных схемах;
  2. Владеет бумагами или производными инструментами субъекта, связанным с субъектом рейтингования, если такое владение может стать или быть воспринято как причина конфликта интересов, за исключением случаев владения в диверсифицированных коллективных инвестиционных схемах;
  3. Недавно состоял на службе или имел иные значительные деловые отношения с рейтингуемыми субъектами, если такие отношения могут стать или быть восприняты как причина конфликта интересов;
  4. Имеет ближайших родственников (т.е., супругов, сожителей, родителей, детей, братьев или сестер), которые работают на субъект рейтингования; или
  5. Имеют, или имели, любые другие отношения с субъектом рейтингования или любым другим субъектом, связанным с субъектом рейтингования, если такие отношения могут стать или быть восприняты как причина конфликта интересов.

2.14 Никакие сотрудники RAEX («Эксперт РА»), вовлеченные в процесс рейтингования (или их супруги, сожители или несовершеннолетние дети) не должны покупать, продавать или быть вовлеченными в сделки с бумагами или производными инструментами на бумаги эмитированные, гарантированные или иначе поддерживаемые любым субъектом, входящим в сферу компетенции этого аналитика, за исключением случаев владения в диверсифицированных коллективных инвестиционных схемах.

2.15 Сотрудникам RAEX («Эксперт РА») запрещено просить о деньгах, подарках и одолжениях у сторон, с которыми RAEX («Эксперт РА») имеет деловые отношения, а также принимать подарки от любой стороны, с которой RAEX («Эксперт РА») имеет деловые отношения, на сумму большую, чем 2500 рублей в год.

2.16 Все аналитики RAEX («Эксперт РА»), вовлеченные в личные отношения, которые создают возможность для действительного или видимого конфликта интересов (включая, например, родственные отношения с сотрудником субъекта рейтингования или агента такого субъекта, входящего в сферу компетенции этого сотрудника), должны раскрыть такие связи соответствующему менеджеру или служащему RAEX («Эксперт РА»), как то определено правилами соответствия.

3. Ответственность перед инвесторами и эмитентами

A. Прозрачность и своевременность раскрытия рейтингов

3.1 RAEX («Эксперт РА») должно своевременно распространять рейтинговые решения по субъектам рейтингования и рейтингуемым бумагам.

3.2 RAEX («Эксперт РА») должно публично раскрывать свою политику распространения рейтингов, отчетов и обновлений.

3.3 RAEX («Эксперт РА») должно в случае каждого рейтинга указывать на дату его последнего обновления.

3.4 За исключением «частных рейтингов», предоставляемых только эмитенту, RAEX («Эксперт РА») должно публиковать, на невыборочной основе и бесплатно все рейтинги публично торгуемых бумаг, самих эмитентов, также как и все последующие решения о приостановке таких рейтингов, если рейтинговые действия основаны частично или полностью на существенной непубличной информации.

3.5 RAEX («Эксперт РА») должно публиковать достаточную информацию о процедурах, методологии и предположениях (в том числе корректировок финансовой отчетности, которые значимо отличаются от той финансовой отчетности, которая публикуется эмитентом), так чтобы третьи лица могли понять как RAEX («Эксперт РА») пришел к такому рейтингу. Такая информация должна включать (но не быть ограничена) значения каждой рейтинговой категории, определение дефолта или восстановительной стоимости, а также горизонта времени, на который RAEX («Эксперт РА») распространяет свои рейтинговые действия.

3.6 При присвоении или пересмотре рейтинга RAEX («Эксперт РА») должно раскрыть в пресс-релизах и отчетах ключевые элементы, лежащие в основе рейтинговой оценки.

3.7 Когда это возможно и необходимо, перед присвоением или пересмотром рейтинга RAEX («Эксперт РА») должно сообщить эмитенту важную информацию и основные соображения, исходя из которых будет присвоен рейтинг и дать эмитенту возможность прояснить все возможные фактические недопонимания или другие вопросы, интересующие RAEX («Эксперт РА») в рамках присвоения верного рейтинга. RAEX («Эксперт РА») должным образом оценит ответ. В случае, если обстоятельства сложились таким образом, что RAEX («Эксперт РА») не проинформировало эмитента о присвоении или пересмотре рейтинга, RAEX («Эксперт РА») должно сообщить об этом эмитенту так быстро, как это практически возможно и, затем, в общем случае, объяснить причину задержки.

3.8 Для продвижения прозрачности и для того, чтобы дать возможность рынку лучше судить о качестве рейтингов, RAEX («Эксперт РА»), где это возможно, должен публиковать достаточную информацию об исторических долях дефолтов по рейтинговым категориям, а также о динамике таких долей по рейтинговым категориям, так чтобы заинтересованные стороны могли ее понять и качественно сопоставлять рейтинги различных кредитных рейтинговых агентств. Если природа рейтингов или другие обстоятельства делают исторические доли дефолтов неуместными или статистически незначимыми, или же могут ввести в заблуждение пользователей рейтингов, RAEX («Эксперт РА») должен объяснить это.

3.9 Для каждого рейтинга RAEX («Эксперт РА») должно раскрывать информацию о том, участвовал ли эмитент в рейтинговом процессе. Все рейтинги, не заказанные эмитентом, должны быть обозначены как таковые. RAEX («Эксперт РА») раскроет принципы и процедуры, относящиеся к дистанционным рейтингам.

3.10 Поскольку пользователи кредитных рейтингов полагаются на существующее понимание методологии, практики, процедур и процессов RAEX («Эксперт РА»), RAEX («Эксперт РА») должно полностью и публично раскрывать все существенные их изменения. Когда это применимо и допустимо, раскрытие таких существенных изменений должно быть осуществлено до ввода их в действие. RAEX («Эксперт РА») должно внимательно изучить различное использование кредитных рейтингов до изменения методологии, практики, процедур и процессов.

B. Обращение с конфиденциальной информацией

3.11 RAEX («Эксперт РА») устанавливает процедуры и механизмы для защиты конфиденциального характера информации, которую оно получает в соответствии с соглашением о конфиденциальности или же по обоюдному пониманию о конфиденциальности передаваемой информации. Если иное не оговорено в соглашение о конфиденциальности и согласуется с законами и нормами, RAEX («Эксперт РА») и сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны раскрывать конфиденциальную информацию в пресс-релизах, на исследовательских конференциях, перед будущими работодателями или в разговорах с инвесторами, другими эмитентами и прочими.

3.12 RAEX («Эксперт РА») должно использовать конфиденциальную информацию только для целей, связанных с рейтинговой деятельностью или, в противном случае, в соответствии с соглашением о конфиденциальности, заключенным с эмитентом.

3.13 Сотрудники RAEX («Эксперт РА») должны предпринимать все разумные меры для защиты всей собственности и документов принадлежащих, или находящихся в распоряжении RAEX («Эксперт РА») от подделки, кражи или злоупотребления.

3.14 Сотрудникам RAEX («Эксперт РА») запрещается торговля ценными бумагами эмитентов, если они обладают конфиденциальной информацией об эмитенте или бумагах.

3.15 Для защиты конфиденциальности информации сотрудники RAEX («Эксперт РА») должны ознакомиться с внутренними принципами в области торговли ценными бумагами, которых придерживается работодатель и периодически подтверждать следование этим принципам.

3.16 Сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны на выборочной основе раскрывать любую непубличную информацию о рейтинговых оценках или возможных будущих рейтинговых действиях, кроме как эмитенту или его назначенным агентам.

3.17 Сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны делиться ввереной конфиденциальной информацией с сотрудниками аффилированных компаний, которые не являются кредитными рейтинговыми агентствами, а также не должны делиться ею без надобности внутри RAEX («Эксперт РА»).

3.18 Сотрудники RAEX («Эксперт РА») не должны использовать или делиться конфиденциальной информацией для целей торговли ценными бумагами или иных целей, не связанных с исполнением их должностных обязанностей.

4. Раскрытие Кодекса и общение с участниками рынка

4.1 RAEX («Эксперт РА») публикует «Кодекс профессиональной этики» на сайте www.raexpert.ru в открытом доступе. Положения Кодекса профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») полностью обеспечивают исполнение Положений о принципах деятельности кредитных рейтинговых агентств и Основ этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств IOSCO. Положения Кодекса RAEX («Эксперт РА») не отклоняются от положений IOSCO. Директор по соответствию ответственен за исполнение и правоприменение Кодекса профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») и регулярное раскрытие изменений в Кодексе. Директор по соответствию регулярно проверяет и оценивает эффективность исполнения и правоприменения Кодекса.

4.2 Директор по соответствию ответственен также за общение с участниками рынка и публикой по всем вопросам, опасениям и жалобам, которые RAEX («Эксперт РА») может получить. Итогом такого общения должна стать гарантия того, что менеджмент RAEX («Эксперт РА») информирован по всем вопросам, связанным с установлением принципов организации.

III. Ограничение ответственности

Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») опубликован для продвижения прозрачности рейтингового процесса. RAEX («Эксперт РА»), впрочем, не предполагает никаких обязательств и ответственности перед третьими лицами исходящих из, или относящихся к Кодексу RAEX («Эксперт РА»). Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») не предназначается в качестве части никакого контракта с кем бы то ни было и никто не может рассчитывать на принуждение RAEX («Эксперт РА») к исполнению положений Кодекса. RAEX («Эксперт РА») по своему собственному усмотрению может изменить Кодекс в любое время.

IV. Глоссарий

  • «Аналитик» - сотрудник, главным образом занятый в процессе анализа кредитных рейтингов
  • «Директор по соответствию» лицо, назначенное RAEX («Эксперт РА») быть ответственным за выполнение RAEX («Эксперт РА») и персоналом RAEX («Эксперт РА») принципов и процедур, описанных в этом Кодексе
  • «Конфиденциальная информация» любая информация, полученная RAEX («Эксперт РА»), в отношении которой было получено письменное уведомление о конфиденциальном характере информации
  • «Кредитный рейтинг» - текущее мнение в отношении способности субъекта или выпуска ценных бумаг выполнять финансовые обязательства в срок, а не констатацией настоящего или прошлого факта, как и определено соответствующими органами RAEX («Эксперт РА») и выражено с использованием «А++» - «Е» рейтинговой шкалы
  • «Кодекс профессиональной этики RAEX («Эксперт РА») - кодекс этики для деятельности RAEX («Эксперт РА») в области кредитных рейтингов. Кодекс определяет поведение RAEX («Эксперт РА») и всех сотрудников RAEX («Эксперт РА»)
  • Основной бизнес RAEX («Эксперт РА») заключается в присвоении кредитных рейтингов эмитентам долговых и подобных долговым бумаг по шкале варьирующей от А++ до E
  • «Основы этического кодекса для кредитных рейтинговых агентств» Международной организации комиссий по ценным бумагам («Кодекс IOSCO») – рамочный этический Кодекс, опубликованный 23 Декабря 2004 года и пересмотренный в мае 2008 г.
  • «Положения о принципах деятельности кредитных рейтинговых агентств» Международной организации комиссий по ценным бумагам («Принципы IOSCO») – набор общих принципов, опубликованный 25 сентября 2003 года. На Принципах IOSCO основывается Кодекс IOSCO

В начало


 

Служба контроля качества

Обращение в службу качества — это обратная линия, с помощью которой мы напрямую от партнёров и клиентов получаем информацию о том, насколько наша деятельность удовлетворяет вашим требованиям и ожиданиям.

Высказать своё замечание или предложение Вы можете заполнив онлайн-форму, либо позвонив напрямую в отдел контроля качества по телефону (495) 617-07-77 доб. 1645

Анонимное обращение

Спасибо, что помогаете нам стать еще лучше!